Сделаем «Военное обозрение» лучше! (Опрос)

 »   » 
  • Опубликованно
  • Сделаем «Военное обозрение» лучше! (Опрос)
Сайтов новостей с монолитной, однородной аудиторией не существует. На новостных ресурсах мы видим целую серию рубрик: «Россия», «Мир», «Спорт», «Экономика», «Культура», «Регионы», «Нам пишут» и так далее. Одни люди читают о культуре, другие увлечены геополитикой, а третьи просма 2000 тривают спортивные новости. Внутри этих рубрик аудитория тоже не монолитна: у спорта много видов, и футбольный болельщик не обязательно является фанатом бокса; тот, кто следит за новостями геополитики, может очень интересоваться местом России в мире и игнорировать продвижение Китая в Латинской Америке.

«Военное обозрение» в этом смысле мало отличается от прочих площадок новостей и аналитики. Посмотрите широкий список рубрик в главном меню сайта, и вы поймёте всё без объяснений. При этом «ВО» всё же имеет относительно суженную «специализацию», отдавая предпочтение материалам военного и геополитического характера. Геополитика, новейшая история, вопросы национальной безопасности, развития армии и прогресса вооружений настолько переплелись, что направление сайта не может быть очень узким (например, сайт, рассказывающий только об оружии и армии). Дополнительное сужение тематики откололо бы от «Военного обозрения» значительную часть аудитории, которая ходит сюда не за информацией о пистолетах Ярыгина или ЗРК С-500. Ни в коем случае нельзя забывать о разнообразии интересов. Если кто-то согласен на один гороховый суп, то другому подавай обед из семи блюд, да ещё рюмочку ликёра и сигару.

Чтобы выяснить предпочтения широкой и неоднородной аудитории «Военного обозрения», географически разбросанной по всей планете, администрация решила провести социологический опрос. Не пугайтесь этого термина — ничего скучного не планируется.

Не раз администрации сайта приходили письма от товарищей, которые желали бы читать на «Военном обозрении» только о войне. Материалы из жизни общества и статьи из рубрики «Мнение» (куда, кстати, часто пишут сами читатели) эти посетители ничтоже сумняшеся объявляют лишними, забывая о том, что на самом деле подобных статей на сайте довольно мало, и они служат дополнением, а не основой.

Другие читатели, тоже апеллируя к обозрению именно «военному», рады исключительно статьям об вооружении: пистолетах, пулемётах, патронах, винтовках, снарядах, ракетах, ЗРК, ЯО и прочем, а также о российской армии — её состоянии, развитии, реформах, вооружении. Их не интересует или мало интересует геополитика, им едва ли нужны исторические тексты, эссе, экономические статьи и прочее, что, на их взгляд, не соответствует направлению сайта.

Третья группа посетителей время от времени возмущается оскудением «информационной составляющей» сайта и даже испытывает от этого разочарование. Мол, раньше «ВО» был наполнен «серьёзной аналитикой», а нынче её стало «меньше в разы» (цитата из одного послания). Эти же лица недовольны «идеологической составляющей» некоторых материалов и даже перепечатками статей из других источников, чья ценность комментаторами подвергается сомнению.

Разумеется, все эти читатели (тех, кто пишет редакции письма или составляет критические заметки о работе сайта, на самом деле мало) считают, что вот они-то в точности представляют, каким должно быть «лицо» «ВО», каким должно быть наполнение сайта и какие «задачи» следует здесь решать. Своё представление о деятельности «ВО» посетители излагают с такой лёгкостью и непринуждённостью, будто всю жизнь они только тем и занимались, что создавали, продвигали, финансировали и наполняли «серьёзной аналитикой» крупные сайты.

Наконец, особая группа читателей регулярно шлёт письма редакции с пожеланиями уже не в административный адрес, но с «приветом» своим коллегам-комментаторам. Мол, шапкозакидательские настроения и ура-патриотизм — это нехорошо, а вот умная полемика, наоборот, приветствуется.

Это последнее особенно любопытно. Товарищи, да разве ж администрация «ВО» возражает против умной полемики на сайте? Да боже упаси! Полемизируйте на здоровье. От вас ведь зависит: быть умными или быть… ну, вы поняли. Есть люди вежливые, а есть грубияны; есть люди зрелые и опытные, а есть молодёжь; есть люди с интеллектом, а есть те, кому надо бы не то что писать, а читать научиться. Какой уж умной полемики ждать от таких посетителей? Иные товарищи не в состоянии прочесть и абзаца, а лезут с мудрыми комментариями. Простите, но делать из своих посетителей Ноамов Хомских 1000 администрация пока не научилась. Ещё Чехов сомневался во всеобщей мудрости, говоря: «На одного умного полагается тысяча глупых, на одно умное слово приходится тысяча глупых, и эта тысяча заглушает».

Есть у посетителей претензии и по модернизации сайта, а заодно и его форума. На самом-то деле модернизация идёт, только медленно. Это большой труд программистов и администраторов. Товарищи, вы видели, чтобы крупные СМИ часто меняли своё лицо? Вот то-то же. Не требуйте этого и от любимого вами «ВО». Перемены будут, обещаем. Хорошие, интересные перемены. Однако наберитесь терпения. Если делать — так делать хорошо. Вспомните русскую пословицу: поспешишь — людей насмешишь.

Дабы окончательно прояснить для себя (и для аудитории) мнения посетителей о наполняемости «ВО», о тематике, улучшении сайта и нововведениям, форуме, комментариям, администрация решила устроить небольшой социологический опрос в нескучной форме. Не проходите мимо, не убегайте прямо сейчас к статьям. Остановитесь и выскажите своё мнение.

Помните: от каждого из вас зависит, каким быть сайту и куда ему расти. Прочтите внимательно предложенные вопросы, подумайте (не спеша), а затем выберите подходящий ответ. Если подходящего ответа среди готовых нет, изложите ваше дополнительное мнение в поле для комментариев. Оно нам дорого, поверьте.

Итак, приступаем!

ОПРОС. Часть 1

ОПРОС. Часть 2


Мои пожелания «Военному обозрению»:
— сформулируйте в комментариях. Вынесите в этот ответ то, что мы забыли включить в опрос или раскрыли недостаточно. Напишите о том, что вас особенно заботит.

Администрация «ВО» благодарит вас за участие в опросе и обещает изучить ответы респондентов, подсчитать проценты и доложить о результатах. Несомненно, при улучшении работы сайта пожелания и рекомендации читателей будут учтены.

От лица администрации
— Олег Чувакин

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа