У российского и малазийского лайнеров, похоже, одинаковые причины гибели

 »   » 
  • Опубликованно
  • У российского и малазийского лайнеров, похоже, одинаковые причины гибели

- Юрий Николаевич, - в первые дни после трагедии российского самолета А321 многие эксперты утверждали, что лайнер, скорей всего, погиб от технической неисправности. И только вы сразу по фотографиям обломков заявили о взрыве бомбы на борту. Теперь, как мы видим, эта версия доминирует. Помнится, когда погиб под Донецком малазийский лайнер, вы также выдвигали версию, связанную со взрывом внутри. Вы и теперь не изменили мнение?

- Уже неофициальными источниками не отрицается, что крушение А321 произошло, скорее всего, из-за взрыва бомбы (или нескольких бомб) на борту лайнера. Все действия России, а также западных стран об ограничении авиасообщения с Египтом тоже говорят в пользу этой версии.

Исследуя информацию по катастрофе А321, я вижу в ней полную аналогию с крушением Боинга 777 рейса МН17. Не буду загружать читателей огромным объемом моего расследования. Приведу лишь несколько аналогий.

1. Разлет обломков лайнеров на очень большой территории. При этом скорости и высота полёта обоих бортов были примерно одинаковые.

2. Конструктивные элементы, находящиеся на борту животные, тела иных пассажиров обоих лайнеров получили термические повреждения, хотя и были вне зоны основного пожара на земле.

3. В обоих лайнерах в момент разрушения было нештатное большое давление, разрывающее фюзеляжи на большие и малые куски.

4. Аналогия этих двух катастроф прослеживается и в единовременном прекращении записей самописцев. Как сейчас известно, параметрический самописец на А321 записал нормативные параметры в работе всех узлов и агрегатов вплоть до окончания записи. Причём запись параметров со всех датчиков одномоментно оборвалась. Тоже самое случилось и с рейсом МН17.

- Говорят, что микрофоны А321 записали то ли взрыв, то ли шумы какие-то странные? Можете прояснить это?

- Основная задача сейчас – грамотно расшифровать данные с речевого самописца, который, как сообщается, записал посторонний звук в кабине пилотов А321. На самолётах такого класса идёт четырёхканальная запись. Два канала пишут с микрофонов пилотов. Третий от микрофона в потолочной панели, четвертый от микрофона в районе задней стенки. В нормальном режиме все микрофоны, при отсутствии переговоров пилотов, записывают фоновый шум двигателей. Но если микрофоны пилотов, воспринимают только звуковые волны, идущие по воздуху, то обзорные микрофоны на конструкции самолёта помимо воздушных колебаний воспринимают еще вибрацию конструкции от двигателей.

Именно обзорные микрофоны первыми записывают посторонние шумы идущие извне кабины пилотов. Пример тому запись регулярного шума двигателей в кабине МН17, записанного задним обзорным микрофоном. А затем происходит некое событие вне кабины. Оно выразилось записью одиночного обособленного шума перед обрывом информации. После этого события все четыре микрофона в кабине МН17 стали записывать резко возросший шум двигателей. Это говорит о том, что нарушилась конструкция самолета и шум двигателей беспрепятственно проник внутрь.

Думаю, подобное усиление шума записали микрофоны и в кабине пилотов А321. Но есть одна существенная ремарка. Голландские специалисты утверждали в своём отчёте, что первым услышал звук микрофон командира воздушного судна. Это грубейшая их ошибка при анализе данных с CVR, которая привела в дальнейшем к ошибочным выводам. На самом деле (и тому подтверждение распечатки записанных сигналов) усиление шума двигателей первым уловил микрофон, расположенный у задней стенки кабины (микрофон OSB)..

В силу полной аналогии двух авиакатастроф, скорее всего, будет похожая картина распечатки сигналов и на самолёте А321. И мы узнаем, что кабинные микрофоны записали хлопок взрыва вне кабины пилотов. А далее на записи всех микрофонов, я думаю, резкий шум от двигателей.

P.S. Теперь все обсуждают вопрос о наличии химических соединений, которые могли бы доказать применение взрывчатки внутри самолёта А321. Но почему-то никто не заметил, что поражение самолёта Боинг 777-200 рейса МН17 также осуществлялось с применением химических веществ.

ПОЧЕМУ МОЛЧАТ АМЕРИКАНЦЫ?

Николай ВАРСЕГОВ

Сам я в делах технических далеко не эксперт, конечно. Но вот какой странный факт в истории с малазийским Боингом очень озадачивает меня. По выводам голландских специалистов рейс МН17 сбила ракета «Бука». Причем не украинского «Бука», а ополченческого или даже российского.

Но почему в таком случае американцы, которые так активно двигают эту версию, доселе не предоставили на сей счет снимком со своих космических спутников?

Известно, что в 2001 году, когда украинские зенитчики на учениях сбили российский пассажирский «Ту-154» над Черным морем и пытались это сокрыть, их выдала американская космическая разведка. Спутники четко засекли пуск ракеты «земля-воздух».

Представить, что летом 2014 года американцы проворонили пуск «буковской» ракеты по самолету, это уж ни в какие рамки! Данное место под Донецком, где велись ожесточенные бои, было тогда для американской космической разведки самым привлекательным на свете. Их и европейские спутники просто висели там гроздьями. Но они не заметили не только выстрелов «Бука», но даже не сфотографировали передвижение этой махины… . Вот по этой причине лично я очень сомневаюсь в правдивости голландских экспертов, которые обвинили «Бук». А потому и мне выводы Юрия Антипова о возможном взрыве на борту малазийского представляются куда более убедительными. К тому же, надо напомнить, что незадолго до катастрофы под Донецком, уже погиб малазийский Боинг где-то в океане и при загадочных обстоятельствах.

ПРОЕКТ ПАМЯТИ

Экипаж и пассажиры рейса «Когалымавиа»: Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

ВЕРСИИ

Кто мог уничтожить А-321 в небе Египта?

Похоже, все уже свыклись с мыслью, что пассажирский лайнер с российскими туристами разбился на Синайском полуострове не из-за технической поломки, как считалось в первые дни, а от взрыва бомбы. Заложенной на борт в аэропорте египетского курорта Шарм-эль–Шейх (подробности)

Журналисты назвали имя одного из организаторов взрыва на борту А321

Одним из организаторов взрыва на борту самолета А321 британская газета The Sunday Times называет главу террористической группировки "Вилаят Синай" египтянина Абу Усама аль-Масри. Об этом издание сообщает с ссылкой на неназванные компетентные источники, которые выяснили личность человека, который 31 октября сделал публичное аудио-заявление о причастности к взрыву на А321 (подробности)

Самолет в небесах можно уничтожить даже звуком и светом. И не надо закладывать взрывчатку на борт

Среди причин гибели лайнера «Когалымавиа» появилась экзотическая версия о кибератаке. Якобы террористы или некие спецслужбы взорвали А-321 с земли через интернет. Возможно ли такое? «Комсомолка» поговорила с экспертом в сфере информационных технологий, преподавателем Академии информационных систем Еленой Лариной (подробности)

А-321 взорвали «чистой бомбой»?

Почему египетским туристам не разрешают брать с собой в самолет чемоданы

Мы привыкли, что наука постоянно ищет способы сделать нашу жизнь более комфортной. Приобретая товары и услуги, мы с готовностью доплачиваем за изобретения ученым, инженерам, химикам. Некоторые продают свои разработки даже в интернете. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить любой химический форум.(подробности)

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа