По каким правилам должен работать контролер общественного транспорта

 »   » 
  • Опубликованно
  • По каким правилам должен работать контролер общественного транспорта

Во время одной из моих поездок в автобусе контролеры проверяли билеты у пассажиров. Но при этом не показали свои документы и вели себя грубо. После моих замечаний просто вышли на ближайшей остановке. Хотелось бы узнать, по каким правилам должны работать контролеры в общественном транспорте и куда жаловаться в спорной ситуации?

Дмитрий Мельников. Западный округ.

Как объяснили в столичной мэрии, при проверке билетов в автобусе, троллейбусе или трамвае все контролеры «Мосгортранса» должны быть в служебной форме, с нашивкой логотипа компании на рукаве. По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить удостоверение, не передавая его им в руки, и назвать свою фамилию. По инструкции контролер должен проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. То есть он не может, например, применять силу или обыскивать «зайца».

Контролер имеет право:

- проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Билеты, соцкарты и другие документы пассажиры передают в руки контролера. Проездной на одну поездку после проверки ревизор обязан надорвать;

- обязать «зайца» купить билет по действующему тарифу у водителя, если пассажир не заплатил за проезд. Напомним, в салоне сейчас продаются билеты: ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) - за 100 руб. на 3 поездки; единый - за 50 руб. на 1 поездку. Купленный билет обязательно нужно «отметить» в валидаторе;

- требовать у безбилетника выйти из салона на ближайшей остановке, если он отказывается платить за проезд. При этом контролер не имеет права применять силу или задерживать отправление автобуса, троллейбуса или трамвая;

- вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении, если безбилетник отказывается выйти из салона;

- обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы против контролера во время исполнения им служебных обязанностей;

- применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны при угрозе жизни и здоровью;

- отслеживать проходы пассажиров через турникет с распечаткой результатов, если возникают конфликтные ситуации. В этом списке обычно указаны время прохода и номера билетов, так же, как и на самих билетах. Если нарушитель ведет себя некорректно, контролер должен предупредить его о наблюдении с помощью камер (если они установлены в салоне), с фото- и видеозаписью происходящего события;

- забрать поддельный или чужой проездной документ (билет, соцкарту, студенческий талон), если пассажир показал его контролеру для подтверждения оплаты проезда. При этом проверяющий обязан не просто отнять фальшивку, а выписать акт, один экземпляр которого выдать нарушителю.

Контролеру запрещено:

- проверять билеты с нарушением формы одежды, без служебного удостоверения, транспортной карты контролера и наряда-задания, а также в алкогольном или наркотическом опьянении;

- брать штрафы с безбилетников. Это вправе делать только контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые также следят за оплатой проезда не только в наземке, но и в метро;

- задерживать движение общественного транспорта;

- отнимать у пассажиров законные проездные документы (билеты, соцкарты, студенческий проездной билет);

- брать в залог у «зайцев» деньги, документы и личные вещи;

- контролировать оплату проезда на маршрутах, не указанных в наряде-задании;

- забирать поддельные или чужие проездные или соцкарты без составления и выдачи первого экземпляра акта об изъятии (согласно «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», действует с 1.07.12 г.).

В наземном общественном транспорте и метро также проверяют билеты у пассажиров и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Все они обязаны быть в служебной форме, с нагрудным знаком «Контролер на транспорте» с индивидуальным номером и специальным удостоверением контролера. Знак на груди должен быть хорошо виден пассажирам. Во время работы сотрудники «Организатора перевозок» обязаны по первому требованию пассажиров показывать свое служебное удостоверение (не передавая в руки) и называть свою фамилию, имя и отчество. Они также обязаны проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. Для разбирательств в спорных ситуациях всем контролерам «Организатора перевозок» в метро и наземке недавно выдали видеорегистраторы. Техника включается во время каждой проверки билетов. Пассажиров о видеозаписи предупреждает заметный бейдж, закрепленный на одежде проверяющего.

«Зайцам» такие контролеры выдают протокол и постановление об административном правонарушении. Штрафы нарушители оплачивают на основании постановления. Напомним, сейчас это 1000 рублей - за проезд без билета, 2500 рублей - за проход по чужой социальной карте. Отдать выписанную сумму контролеру наличными на месте не получится.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С жалобами на контролеров можно обращаться:

- на «горячую линию» «Мосгортранса» - (499) 723-16-81, (499) 723-16-36 (в будни, 8.00 - 17.00);

- в интернет-приемную на сайте «Московский транспорт» (transport.mos.ru) в разделе «Обращения граждан», а также в парк или депо, где работает контролер;

- на короткий номер 3210 для звонков с мобильных телефонов абонентов Билайн, МТС, Мегафон (вызов бесплатный);

- по электронной почте [email protected] - для жалоб на работу контролеров ГКУ «Организатор перевозок». На сайте ведомства (orgp.mos.ru) можно посмотреть образцы обращений;

- на личном приеме в сервисном центре «Московский транспорт» по адресу: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 (пн. - сб. - 8.00 - 20.00 - прием горожан по всем вопросам транспортного комплекса). Руководство ГКУ «Организатор перевозок» принимает здесь москвичей в первый и третий понедельники месяца с 10.00 до 12.00 по предварительной записи. Записаться на прием можно по телефону Единого контакт-центра - (495) 539-54-54 или по короткому номеру 3210.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

9 ноября - Комитет по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Москвы;

10 ноября - Департамент градостроительной политики Москвы;

11 ноября - Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы;

12 ноября - Управление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы;

13 ноября - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа