У американцев было несколько крупных неудач при создании боевых самолётов. National Interest назвал 5 из них. Статью из журнала приводит газета Взгляд.
Начались неудачи с попытки построить первый истребитель Bell P-59 Airacomet. Он уступал и британскому Gloster Meteor и немецкому Messerschmitt Me.262. «Американский самолёт был полным провалом. Более того, при сравнении Bell P-59 Airacomet с истребителями с поршневыми моторами – Lockheed P-38 Lightning, Republic P-47 Thunderbolt и захваченным японским Mitsubishi Zero – у Bell P-59 не было никаких преимуществ. По сути, этот самолёт стал тестовой машиной для других, более успешных», – пишет издание.
Второй неудачей стал палубный истребительVought F7U Cutlass. По данным журнала, «он был оснащен ужасно маломощными двигателями, а кроме того, крайне несовершенными системами». Автор приводит случай, когда «один из американских контр-адмиралов, ранее служивший в авиационной группе высшего пилотажа Военно-морских сил США Голубые ангелы, подал рапорт об отставке, как только узнал, что его группу собираются посадить на Vought F7U Cutlass».
На третьем месте оказался палубный истребитель Grumman F-11 Tiger, прославившийся тем, что в прямом смысле «подбил сам себя». «Во время испытаний пилот F-11 Tiger тестировал 20-миллиметровую пушку и умудрился догнать снаряды, которые выпустил из орудий самолёта», – вспоминает издание. Но главные причины провала заключались не в конструкции самолёта, а в его крайне ненадёжных двигателях.
Четвёртым стал перехватчик Convair F-102 Delta Dagger, создававшийся в годы холодной войны для полётов на больших высотах и скоростях. Было заявлено, что он «станет той машиной, которая сможет уничтожать полчища советских бомбардировщиков после того как холодная война превратится в горячую». Характеристики самолёта были «многообещающими, а ожидания большими – до тех пор, пока он не полетел», отмечает журнал. На трансзвуковых скоростях машина столкнулась с волновым сопротивлением.
«Чтобы сократить сопротивление, конструкторы были вынуждены модернизировать конструкцию самолёта, в результате чего получилась конфигурация под названием бутылка от Коки, – пишет автор. – Однако, по некоторым другим версиям, конструкторы были скорее вдохновлены фигурой актрисы Мэрилин Монро, нежели тарой от газировки».
Ну и замыкает пятёрку всем хорошо известный Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter (JSF). Предполагалось, что F-35 сможет заменить несколько специализированных самолётов, «но как результат США получат крайне дорогого мастера на все руки, который не является экспертом ни в чём», – иронизирует автор.
«Более того, требования к F-35 были установлены тогда, когда будущие угрозы были неясны. В результате у США будет истребитель, который не сможет ответить на современные вызовы», – заключает журнал.