Очередная глава о «хороших» националистах закрыта. Из года в год, создавая одну организацию за другой, её лидеры нас уверяли: мы будем достигать своих целей политическим путём. Мы хотим цивилизованной конкуренции, мы планируем занять места в Госдуме, стать областными и местными депутатами. Что же не 2000 получилось на этот раз?
Суд да дело
Адвокат упирал на то, что движение «Русские» официально не зарегистрировано, поэтому не может быть запрещено. Открываем Федеральный закон «Об общественных объединениях» и внимательно читаем:
Статья 44
Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
Общественное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».
В общем адвокаты, как это принято, работают для тех, кто верит на слово: мы не зарегистрированы – нас нельзя запретить. Увы, оба федеральных закона утверждают обратное: можно.
На практике
Прокуратура города Москвы в своём требовании, в частности, ссылалась на то, что руководители ЭПО «Русские»: Дёмушкин, Белов и Боровиков – неоднократно судимы в прошлом за экстремистскую деятельность, причём Белов в данный момент – опять подсудимый, а Боровиков уже осуждён и отбывает наказание.
Но это лидеры. Сейчас нам расскажут, как злая власть заваливает уголовными делами кристально честных людей – у нас в стране с правой оппозицией почему-то всегда так. Поэтому давайте оставим лидеров. Давайте посмотрим на саму организацию. На её рядовых членов. Ведь признали экстремистами и запретили не Дёмушкина, не Белова-Поткина. Речь шла об организации в десятки тысяч человек. Что же это за люди?
Цифры
Не секрет, что за членами этой организации приглядывают так же пристально, как за рецидивистами и ранее судимыми. Отдельная статистика по ним ведётся. Её нам и удалось получить.
Итак, доказанные и признанные судом преступления, совершённые членами организации «Русские» на территории России за период с января по июнь 2015 года включительно.
У нас в распоряжении оказалась уникальная статистика МВД. Не секрет, что за членами этой организации приглядывают так же пристально, как за рецидивистами и ранее судимыми. И отдельная статистика по ним ведётся
Итак, доказанные и признанные судом преступления, совершённые членами организации «Русские» на территории России за период с января по июнь 2015 года включительно. Общее число преступлений экстремистской направленности: 751 случай.
Напомню: всего за полгода! Это по 4 преступления каждый день. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (280 УК РФ): 135 случаев.
Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ): 493 случая.
Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ (280 УК РФ): 14 случаев.
Так выглядит портрет запрещённой вчера организации. Факты – упрямая вещь, а подтверждают эти факты справедливость вынесенного вчера решения.
Но сейчас обязательно скажут: это ведь только слова! Мол, на то они и националисты, чтобы ругаться, требовать, пропагандировать и призывать. Что же, мол, такого страшного в словах? Закон суров, но не слишком ли он суров? Ведь это же не они молотками забивают таджиков. Ведь это не после них патологоанатомам привозят трупы с 86 ножевыми ранениями. Что же, давайте посмотрим.
Итак, за 6 месяцев на 135 призывов к экстремизму, на 493 призыва к ненависти и вражде пришлось следующее количество преступлений, раскрытых и доказанных в суде (и мы всё ещё находимся в границах статистики преступлений членов этой организации): Побои: 37 случаев.
Угрозы убийством: 7 случаев.
Убийства: 6 случаев.
Из 500 случаев возбуждения ненависти эта ненависть возбуждалась до уровня угрозы убийством 7 раз и до самих убийств – 6 раз. И 36 раз привела к побоям.
На каждые 50 случаев выражения ненависти – 1 случай убийства или угрозы убийством. И каждый из 12 случаев разжигания вражды заканчивался побоями.
6 убийств – это много? Давайте сравним с показателями по России: сейчас мы имеем в среднем 9 убийств в год на 100 тысяч населения. При численности организации в 30 тысяч человек, это получается показатель… в 40 убийств! То есть националисты убивают в 4,5 раза чаще, чем средний россиянин.
Такова сила с 35c1 лова. Так слово перерастает в дело. И таковы слова и дела той организации, которую вчера запретил Мосгорсуд. И это мы ещё пренебрегли «мелочами» вроде вовлечения в преступный сговор несовершеннолетних, вандализма, нанесения ущерба имуществу, хулиганства.
Её руководители уверяли нас, что их сторонники – законопослушные ребята, которые хотят честной политической борьбы, не пачкают рук уголовными преступлениями, а если и имеют националистические взгляды, то только на словах отстаивают своё мнение.
И только нелюбимая всеми полиция знает, сколько «подвигов» числится за каждым из них. Я хочу ещё раз повторить: речь идёт только о раскрытых и доказанных в суде преступлениях. В эту статистику не попали случаи из разряда «мы точно знаем, что это они, но доказать не сможем».
Уважаемые читатели! Вспоминайте эти цифры, когда вы будете слушать пламенные выступления о том, как «подавляют оппозицию в стране». И о том, что якобы никакие они были не экстремисты. Хотя… прошедшее время тут неуместно. Люди никуда не делись, это только организацию закрыли. Да и то – лишь на время, судя по всему, как уже не раз было.
Альберт Нарышкин