Пока картина катастрофы представляется следующим образом. Самолет стартовал, и около 20 минут двигался в нормальном режиме. Все системы воздушного судна работали исправно. Пилоты ни на что не жаловались. Самолет, управляемый автопилотом почти набрал необходимую высоту, двигаясь с нормальной скоростью. Затем произошло некое «шоковое событие», которое привело к разгерметизации салона и отрыву хвостовой части (в которой и находился самописец). Катастрофа случилась настолько внезапно и развивалась настолько быстро, что пилоты не успели передать сигнал даже нажатием на специальную кнопку.
Предполагаются варианты. Первый: «Разрушение корпуса в результате усталостной деформации в металле несущих конструкций». Второй: «Взрыв бомбы в багажном отделении». Мнение СМИ разделись. Египетские СМИ склонны останавливаться больше на первом варианте, американские и британские – на втором. Теоретически по указанной механике полета, если предположить, что взрывное устройство было установлено близко к хвостовой части и поставлено на взрыватель, реагирующий на высоту, это могло быть вполне похоже. Однако, любым версиям нужны, конечно, доказательства.