У двух модификаций одного из самых распространенных бортов - Boeing-737 - отозвали летный сертификат. Эту неожиданную новость со ссылкой на источник в одной из авиакомпаний вчера вечером передали все информагентства.
Отзыв сертификата на эксплуатацию означает, что использовать эти самолеты наши перевозчики теперь не могут. А это, между прочим, 120 «крылатых машин». Их используют многие авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», «Сибирь», «ЮТэйр», «Глобус» и «Трансаэро» (ее самолеты сейчас переходят под крыло других перевозчиков).
В Росавиации информацию о получении письма из МАК подтвердили, но без деталей.
- У нас действительно поступило утром по электронной почте письмо из авиационного регистра. Оригинального экземпляра у нас нет, но видя необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, завтра организуем совещание с авиакомпаниями — эксплуатантами Boeing 737 и руководством МАК, — передает ТАСС слова Извольского.
Причина остановки полетов? В авиационном комитете ссылаются на некие проблемы с безопасностью работы руля высоты на самолетах Boeing-737 модификаций Classic и NG. Этот запрос в МАКе отправляли американским авиационным властям. И внятного ответа, как говорят в МАКе, не получили. В связи с этим и было решено временно приостановить полеты этих судов.
- После катастрофы в Казани в 2013 году, когда разбился Boeing 737 и погибли 50 человек, Росавиация направила запрос в МАК по поводу того, был отказ в системе управления или нет, - заявил в эфире радио «КП» Андрей Духанин, бывший начальник Управления летной эксплуатации Росавиации. - Можно предположить, что сейчас ответ получен и в связи с этим мог последовать запрет этого типа самолета.
Как отразится на перевозках пассажиров запрет - ответ на этот вопрос мы получим в пятницу, после экстренного совещания Росавицации с российскими авиакомпаниями.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов модификаций Classic и NG
Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 являлась компания «Трансаэро», которая 25 октября совершила свой последний рейс - в Гонконг.
Кроме того, только на Boeing 737 летает «Победа»: в парке лоукостера 11 лайнеров Boeing 737-800. Кстати, только в четверг «дочка «Аэрофлота» объявила о том, что запускает международные рейсы от 999 рублей, а чуть ранее стало известно, что она получила допуск на полеты в Дрезден и Кельн (Германия), в Братиславу (Словакия), а также на выполнение чартерных рейсов в Шамбери (Франция) (подробности)