Власти Великобритании все больше склоняются к версии, что российский пассажирский самолет в Египте погубили террористы.
- Пока расследование продолжается, мы не можем с полной уверенностью сказать, почему произошла катастрофа российского самолета. Но по мере появления новых данных мы опасаемся, что причиной катастрофы вполне могло стать взрывное устройство, - сообщила канцелярия премьер-министра в среду вечером.
Тогда же Дэвид Кэмерон провел совещание с представителями спецслужб, авиации и других профильных ведомств по катастрофе A321.
- Существует серьезная вероятность того, что на борту самолета находилось взрывное устройство, - рассказал журналистам глава британского МИДа Филип Хаммонд, добавив, что информацию они получили «из различных источников», в том числе это были и разведданные. - Мы работаем с египетскими властями и авиакомпаниями над тем, чтобы предпринять срочные меры для дополнительных проверок и досмотров с тем, чтобы британцы могли вернуться домой или в день, когда должны были вернуться, или, если они хотят, улететь раньше.
В связи с этим Британия приостановила все полеты в Шарм-эль-Шейх, срочно эвакуирует оттуда своих туристов и рекомендует подданным Ее Величества воздержаться от поездок в этот курортный город. Примеру Лондона последовал Амстердам: все полеты голландских авиалиний сейчас сюда также приостановлены.
А в четверг Филип Хаммонд в интервью телеканалу Sky News напомнил, что через несколько часов после авиакатастрофы ответственность за нее взяло на себя «Исламское государство» (запрещенная в России террористическая организация).
- ИГ взяло на себя ответственность за катастрофу российского самолета сразу после нее. Мы посмотрели на информационную картину в целом, в том числе на эту информацию, но и на другие информационные сегменты, конечно, тоже, и пришли к выводу, что есть серьезная вероятность этого, - заключил министр.
РЕАКЦИЯ МОСКВЫ
"Версии - это прерогатива следствия"
- Мы и ранее говорили и снова повторяем: какие-то версии произошедшего и причины произошедшего может выдвигать только следствие. От следствия пока никаких заявлений мы не слышали. Любые другие подобные предположения носят характер, скажем так, непроверенной информации или каких-то спекуляций. Если же есть какие-то более серьезные данные, то мы, безусловно, надеемся, что они кто бы ни обладал этими данными, будут представлены в распоряжение следствия, - прокомментировал в четверг новости из Лондона пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
- Идет геополитическое сопротивление действиям России в Сирии. Как это ни кощунственно звучит, в мире достаточно тех, кто предпочел бы эту катастрофу заведомо, без должных на то оснований списать на ответную реакцию джихадистов в отношении России... Какой-то элемент психологического давления в решении Великобритании о приостановлении полетов есть. Не могу сказать, что он является единственным, но, скорее всего, он присутствует, - заявил журналистам, в свою очередь, глава Комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев. - Большинство стран мира более серьезно и более ответственно относятся к принятию таких решений и будут принимать их только в том случае, если для этого появятся достаточные основания. Россия будет принимать подобные решения (о прекращении полетов в Египет. - Ред.), если для этого появятся достаточные основания. Однако, насколько я знаю, у российского следствия пока нет оснований, чтобы делать столь далеко идущие выводы.
В ТЕМУ
На фюзеляже упавшего в Египте А-321 нашли таинственные пробоины
Чем настойчивее египетские власти отвергают версию теракта на борту разбившегося российского лайнера, тем охотнее блогеры ищут доказательства обратного. В Интернете появились фотографии, на которых отчетливо видны пробоины в фюзеляже с вывернутыми наружу краями. Можно предположить, что это - дыры от поражающих элементов взрывного устройства. (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пилот-инструктор, обучавший экипаж А-321: «Айрбас» слишком умный самолет, его просто так не уронить
Анатолий Лебедев обсудил в эфире Радио «Комсомольская Правда» версии трагедии и раскрыл секреты подготовки лётчиков
- Анатолий, вы, как инструктор, переучивали этот экипаж?
- Да, в 2013 году я был на должности пилота-инструктора в «Когалымавиа» и Сергей Трухачев, второй пилот экипажа данного лайнера, был моим стажером. Валерия, командира экипажа, я тоже знал, конечно. Если вкратце говорить о них, это были профессиональные люди, которые знали свое дело. С Сергеем я намного больше общался. Я осуществлял его летную подготовку, а сама подготовка летчика состоит из многих этапов. Я имею в виду переподготовку на данный тип воздушного судна. То есть, до этого идет теория, тренажерная подготовка – это осуществляют уже другие инструктора. (подробности)