Авиаэксперты: самолеты в Африке находятся в ужасающем состоянии

 »   » 
  • Опубликованно
  • Авиаэксперты: самолеты в Африке находятся в ужасающем состоянии

Напомним, накануне в районе африканского города Джуба потерпел крушение грузовой самолет. На борту находилось семь пассажиров и пять членов экипажа - граждан России. По предварительной информации, выжить удалось лишь двоим, в том числе одному ребенку.

Пока подробности очередного крушения выясняются, свою оценку дали российские эксперты. Они сошлись во мнении, что африканские регионы и авиация - понятия несовместимые.

- Мне по долгу службы приходилось бывать почти везде, в том числе и в Африке, - рассказал «КП» бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. - Так вот там происходит просто беда! Во-первых, регион, в котором упал самолет, очень бедный. Самолеты находятся в ужасном состоянии. У меня есть знакомые, которые там работают. На АН- 12, например. Самолеты работают без всяких допусков. Пилоты летают с просроченными свидетельствами. Для того, чтобы заработать, выполняют тройные нормы. Перегрузы страшные. Вместо положенных 20-ти тонн могут погрузить все 40. Если появляется какая-нибудь инспекция, летчики запускают аппараты и улетают. Уровень безопасности на нижайшем уровне.

При этом среди пилотов на африканском континенте полно русских. Многие остались с того момента, как рухнул Советский Союз.

- Они оказались там просто-напросто брошенными, - считает исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников. - М ы же там строили социализм. Гнали туда немеренное количество военной техники. Африка, в конце концов, оказалась ей завалена. И наши летчики стали думать, как им жить дальше. Кто-то из Нижнего Тагила, кто-то с Урала, из Тюмени. И стали устраиваться, кто как может. Появились совершенно немыслимые компании (стоит заметить, что при оформлении степень продажности местных князьков, готовых за 100 долларов подписать любую бумажку, безмерна). И начали возить оружие, алмазы... Гуманитарную помощь (по инициативе ООН). Кстати, западные пилоты не хотели там работать, а наши мужики, которым надо было кормить оставшиеся в России семьи, согласились. За одну, две или даже три тысячи долларов ! Летчики из других стран понимают, какой это риск, там работать. Постоянная дележка границ. Кофликты. Условия совершенно дикие. Самолетам по 40 лет. Никто их толком не обслуживает, связь с заводами-изготовителями утеряны. А временные хозяева, которые думают лишь о прибыли, даже не подумают гнать самолет на капитальный ремонт, они лучше пойдут в местный авиарегистр и там за 100 долларов получат нужную бумажку.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа