В правительстве приступили к разработке законопроекта о введении обязательного техосмотра легковых автомобилей. Документ планируется подать на рассмотрение Верховной Рады до конца 2015 года, с тем, чтобы ввести проверку технического состояния машин с 2016 или 2017 года.
Проведение регулярного обязательного техосмотра предусмотрено директивой ЕС 2009/40, которую Украина обязалась выполнять при подписании соглашения об ассоциации с Евросоюзом. В Кабмине уже разработали план внедрения этой директивы, текст документа оказался в распоряжении издания Сегодня. Он предполагает, что до конца 2015 года правительство подаст в ВР законопроект об изменении Закона «Об автомобильном транспорте».
Как отмечает источник, в Мининфраструктуры уже приступили к разработке законопроекта. После того, как новый закон будет принят, Кабмин и ответственные министерства начнут разрабатывать необходимые подзаконные акты. Точные сроки внедрения техосмотра пока не называются, но в соответствии с директивой, он должен быть введён не позднее 2017 года.
Ранее о неизбежности возвращения проверок технического состояния автомобилей сообщил замглавы Департамента ГАИ Владислав Криклий. Об этом также рассказывал глава Всеукраинской ассоциации автоимпортёров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По его словам, проверки машин могут начаться в конце 2016 или в 2017 году.
Также пока не определена сама процедура ТО. По словам Криклия, машины можно проверять во время обычного обслуживания на сертифицированной станции, например у дилеров. Для этого не придётся дополнительно езди
8000
ть на специализированные станции, а о прохождении техосмотра будет свидетельствовать сертификат. О предпочтительности такой схемы говорит и Назаренко. «Проводить техосмотр можно во время привычного техобслуживания (ТО) на сертифицированных станциях, как дополнительную диагностику. Там же устранять выявленные проблемы и выдавать сертификат безопасности», - пояснил глава ВААИД.
Обязательный техосмотр частных легковых автомобилей и мототранспорта был отменён в 2011 году, как источник коррупции. Однако грузовые автомобили, автобусы, такси, служебные машины и автомобили, перевозящие опасные грузы по-прежнему проходят ТО. Проводит его теперь не ГАИ, а специальные сертифицированные техстанции. Проверяют все, что влияет на безопасность движения: тормоза, рулевое управление, подвеску, световые приборы, а также наличие исправного огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Также контролируют токсичность выбросов.