В своем докладе иностранные аналитики утверждают, что, несмотря на множество версий крушения российского авиалайнера над Синайским полуостровом, лишь некоторые из них звучат правдоподобно.
31 октября борт 9268 компании «Когалымавиа» разрушился на части практически сразу, как только набрал крейсерскую высоту в 9500 метров. Погибли все пассажиры и экипаж – 224 человека.
- Вместе со всем миром мы ждем обнародования записей бортового речевого самописца, - пишут эксперты. – Но мы не можем полностью исключить возможность необычного катастрофического разрушения конструкции. Ведь большинство авиакатастроф случаются во время взлета и посадки. И это редкость, когда самолет разваливается на части на крейсерской высоте.
Аналитики считают также маловероятным, что самолет над Синаем могли сбить террористы с помощью переносных ЗРК или ПЗРК. Хотя были случаи, когда боевики сбили египетский вертолет и обстреляли ракетами израильские самолеты, но борт «Когалымавиа» был вне пределов досягаемости этого оружия. Кроме того, по данным первоначального анализа бортового самописца, самолет не был поражен объектом извне.
Наконец, авария вряд ли произошла из-за отказа электрооборудования. При таких обстоятельствах, самолет не стал бы так резко снижаться, пилоты смогли бы, словно скользя по воздуху, опустить воздушное судно на землю без столь серьезных катастрофических последствий.
Наиболее вероятной причиной крушения считают эксперты, может быть взрыв на борту. Далее аналитики приводят доводы, что террористы уже давно «зациклены на идее закладки взрывчатки на борты пассажирских самолетов». Во-первых, самолет легко можно погубить при небольшом количестве взрывчатки. А во-вторых, сам факт катастрофы привлекает огромное внимание прессы и заставляет многих людей трястись от страха. Вспомним трагичную дату 24 августа 2004 года, когда две чеченские смертницы пронесли взрывчатку в салоны самолетов Ту-134 и Ту-154, следовавших из Москвы в Волгоград и Сочи. Затем было несколько катастроф, ответственность за которые взяла на себя террористическая организация Аль-Каида.
В Египте в последние несколько месяцев террористы тоже использовали взрывчатые устройства.
Далее эксперты приводят довольно любопытную информацию.
- Борт 9268 совершал перелет в Россию из египетского аэропорта Шарм-эль-Шейх, - пишут в своем докладе американские аналитики. - Состояние безопасности этой воздушной гавани оставляет желать лучшего. Охрана аэропорта часто берет взятки в обмен на то, чтобы позволить пассажирам обойти контрольно-пропускные пункты досмотра.
Странно, что при этом эксперты не приводят никаких доказательств. И по сути на основе лишь этого голословного факта, они делают спорный вывод, что в этом аэропорту можно легко пронести взрывчатку на борт самолета – в салон или грузовой отсек. При этом эксперты отмечают, что следов взрыва на обломках А-321 все еще не обнаружено.
Надо отметить, что данная версия основана только лишь на догадках, уже не раз высказанных блогерами, и пока что не подкреплена никакими материальными уликами. А потому нам не следует отметать и такую не менее убедительную версию как разрыв усталостной трещины в хвостовой части лайнера. Известно, что в 2001 году данный самолет при посадке в Каире повредил хвостовую часть и прошел ремонт. К тому же авиакатастрофа из-за усталости и коррозии металла в России уже случалась. Именно по этой причине в 1997 году в небе в районе Черкесска буквально лопнул и развалился Ан-24. Тогда погибли 47 человек.
Экипаж и пассажиры рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно...
ФОТОРЕПОРТАЖ
Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
“Авиация подарила, авиация забрала”
Борт “Джульетты” разбил три авиа-брака и унес жизнь стюарда, который вышел заменить уволившегося из-за страшного сна коллегу
В радиопереговорах самолет, который не дождались в Петербурге 31 октября, называли Juliet, по последней букве номера борта EI-ETJ, а в узком кругу экипажа - ласково “Джулька”. “Джулька” вылетела из Самары 30 октября. Приземлилась в Шарм-эль-Шейхе в 15:30 по Гринвичу. Ночь провела под египетским небом. А на утро, захватив на борт 217 человек, не удержалась в нем. О тех, кто погиб на работе, вспомнили корреспонденты “Комсомолки”. (подробности)
МЕЖДУ ТЕМ
«Когда «Джульетта» пропала с радара, я поняла, что это конец»
Старший бортпроводник Евгения Антонова работала в «Когалымавиа» и летала вместе с экипажем разбившегося Аэробуса
О том, как была построена работа экипажа разбившегося в Египте Аэробуса, "Комсомольской правде" рассказала старший бортпроводник Евгения Антонова. Она работала в «Когалымавиа» и летала вместе с погибшими летчиками. (подробности)
А В ЭТО ВРЕМЯ
Пустыня смерти
Корреспондент «КП» побывал на месте крушения A321
До места крушения можно добраться по земле. Хотя оно, как говорят мои спутники - сотрудники российского МЧС, в труднодоступной гористой местности. Спасатели, которые прилетели раньше нас, ехали туда от Каира на полноприводных «КамАЗах» полдня. (подробности)