В докладе, опубликованном во вторник комитетом, указывается, что вмешательство России в конфликт в поддержку правительства Башара Асада «еще больше осложнило любую предлагаемую Великобританией политику в отношении Сирии».
По мнению законодателей, без «согласованной международной стратегии», направленной на то, чтобы закончить гражданскую войну Сирии, не имеет смысла делать что-либо еще.
Комитет заявил, что правительство должно ответить на фундаментальные вопросы относительно предлагаемых авиаударов — в том числе их законности, учитывая то, что одобрения Организации Объединенных Наций не будет. Также следует обратить внимание на то, встретят ли подобные меры поддержку со стороны государств региона, в том числе Турции, Ирана, Саудовской Аравии и Ирака.
В связи с этим комитет не рекомендовал вообще выносить вопрос о расширение военного участия Великобритании на Ближнем Востоке на обсуждение Палаты общин.
Как отмечает The Times, оппозиция в лице Лейбористской партии и ее нового лидера Джереми Корбина выражает твердое несогласие с инициативами Кэмерона по Сирии. При этом премьер не мог подавить сопротивление в рядах собственной партии. С учетом того, что тори обладают большинством всего в 12 голосов, одобрение инициативы премьера при таких раскладах не гарантировано.
В сентябре 2014 года британский парламент дал санкцию только на нанесении ударов с воздуха по позициям ИГ в Ираке, но не в Сирии. Отправка контингента сухопутных войск также не предусмотрена.
С 30 сентября российские военно-космические силы проводят операцию против террористов в Сирии. С просьбой об оказании военной помощи для противодействия «Исламскому государству» (террористическая организация, запрещенная в России) к Москве обратился сирийский президент Башар Асад. Помимо России, которая оказывает поддержку с воздуха сирийской армии, удары по боевикам наносят силы коалиции во главе с США.