1. Самолет прибыл в Египет из Самары, и никто ни на что во время этого полета не жаловался. Пилоты опытные, с отличной летной репутацией, которые когда-то пришли в гражданскую авиацию из авиации военной. 2. В египетском аэропорту российский самолет простоял около 12 часов и произвел там дозаправку («потому что там дешевле»).
3. С небольшим опозданием самолет стартовал и в штатном режиме вышел на эшелон. За 4 минуты до потери связи борт докладывал о работе в обычном режиме.
4. Дальше происходит нечто, причину чего и пытаются сейчас установить известными методами. Самолет теряет связь, ныряет, резко подскакивает и, теряя скорость, падает с эшелона со скоростью примерно 1800 метров в минуту. Пилоты оказались не в состоянии что-либо изменить, причем они не смогли даже подать сигнал SOS.
5. В процессе происшествия произошла разгерметизация салона, в частности, отвалилась хвостовая часть. Самолет развалился на части в воздухе. Как минимум, один двигатель горел в процессе падения.
6. СМИ выдвигают противоречивые версии, в основном акцентируя внимание на проблемах авиакомпании, подержанности самолета, бывшей когда-то поломке (и ремонте) в хвостовой части. Предлагаются разнообразные версии, смысл которых разбросан от «усталости самолета» до исторических аналогий, типа теракта в небе над Шотландией. Тогда террористы разместили в багаже пассажирского самолета взрывное устройство под видом аудиотехники.
Некоторые еще не забыли загадочную катастрофу немецкого самолета похожей модели в марте 2015 года, тогда в качестве причины была выдвинута версия о самоубийстве немецкого пилота, версия СМИ, которая затем стала господствующей. Не забыто и загадочное исчезновение китайского Боинга. Все происшествия объединяет то, что они начинались на эшелоне (на автопилоте?).
Между тем, взрыв Boeing 747 над Локерби – это авиационная катастрофа, произошедшая 21 декабря 1988 года. Авиалайнер Boeing 747-121 авиакомпании Pan American, совершал рейс из Лондона в Нью-Йорк. Пилоты были очень опытными. Заряд взорвался над городом Локерби (Шотландия), то есть не слишком далеко от точки старта – была использована пластичная взрывчатка семтекс. В результате террористического акта погибло 270 человек (259 на борту самолёта (из них 243 пассажира и 16 членов экипажа) и 11 на земле. Расследование продолжалось около 3-х лет. 13 ноября 1991 года было выдвинуто обвинение против двух сотрудников ливийских спецслужб, действовавших под прикрытием. Существует альтернативная версия о сфабрикованности обвинений против Ливии американскими и английскими спецслужбами.