С919 будет использоваться для коммерческих рейсов с 2018 года, но уже в настоящее время можно утверждать, что это огромный прорыв в китайском гражданском самолетостроении.
Сегодня рынок авиаперевозок в Китае целиком основан на импортных самолетах, представленная модель узкофюзеляжного самолета является первой собственной разработкой Китая, которая вполне сможет заменить Боинги и Аэробусы.
В ближайшем будущем планируется проведение полных испытаний нового лайнера. Осуществление первого полета запланировано на будущий год.
Самолет будет вмещать чуть менее 170 пассажиров и составит существенную конкуренцию Боингу-737 и Аэробусу А-320. Дальность полета в пределах 4000 километров. Коммерческое использование самолетов китайского производства начнется с 2018 года после завершения всех необходимых тестов и согласований.
В настоящее время Китаем и зарубежными партнерами заказано к производству 517 лайнеров С919. Китайская сторона заявляет о том, что, в общем, по проекту планируется произвести до 2 тысяч машин.
Китай работает над данным проектом более 7 лет. Это первая подобного рода разработка с конца 70-ых, когда Китай выпускал самолеты Юнь-10. Других разработок в области гражданской авиации у этой страны не было.





