В списке пассажиров аэробуса авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс «Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург», находились 14 летний Даниял Салахбеков и его 9-летняя сестра Диана. С ними летела их бабушка. Все погибшие были из одной семьи.
Мы позвонили главе республики Рамазану Абдулатипову...
- Рамазан Гаджимурадович, это из «Комсомольской правды».
- Приветствую.
- По печальным поводам с вами связываемся. Трое ваших жителей оказались среди погибших. Наших жителей. Дагестан – это же Россия. Какую помочь руководство республики, вы лично оказываете семье погибших?
- Во-первых, мы связываемся с соответствующими службами, в том числе Египта, - и через МИД, и через консульство. Наверное, вопросы опознания будут решаться в общем плане. А остальные вопросы, что касается похорон и так далее, - решаем сами, многие расходы мы берем на себя. В том числе будем помогать семьям. Смотря какая ситуация в какой семье. То, что мы можем, должны делать.
- Сейчас многие обсуждают состояние нашей гражданской авиации. Вы много летали и в советские времена, и сейчас. Как у вас ощущение?
- В начале 2000-х годов я был инициатором проведения парламентских слушаний в Совете Федерации по авиации. И тогда я сказал: видимо, мы будем работать до полного упаду. То есть - пока все не попадаем, видимо, до этого этапа мы будем работать.
К сожалению, по развитию авиации существенных каких-то изменений, как, впрочем, и по регулированию деятельности этой отрасли, - не произошло. Мы образовали сотни компаний. Что такое компания из десяти самолетов? Это компания, не имеющие соответствующей базы, соответствующих ресурсов для развития. И так далее... То есть, речь по сути идет об анархия в сфере авиационного обслуживания населения.
Вот была компания правительства Республики Дагестан – «Дагестанские авиалинии». Тоже работали, пока самолеты не начали падать. После этого только лицензии лишили.
А все эти мелкие компании занимались тем, что выкачивали последние соки из этих самолетов. Вот у нас - утром самолет улетал с пассажирами в Москву. После возврата на ночь - полет в Турцию с мешочниками, а оттуда - в хадж с паломниками.
И круглые сутки эти самолеты крутились только для того, чтобы вытащить максимум прибыли. Самолеты были грязные... И так далее. Эта анархия продолжается уже после развала Советского Союза столько лет.
- Вы тогда, когда в начале 2000-х предложили провести парламентские слушания по авиации, какую должность занимали?
- Я был членом Совета Федерации.
- А кто вас тогда не поддержал и почему?
- Мы-то провели слушания, подготовили соответствующее решение, послали решение правительству. Вы знаете, как это делается. Повысить, углубить, расширить. Мы начинаем когда думать? Тогда, когда мы сами или наши близкие с этим сталкиваются.
- В дальнейшем какие меры должны быть приняты для того, чтобы сделать выводы настоящие из этого ЧП?
- У нас в России достаточно эффективный министр транспорта. Надо, чтобы ему полностью дали все права для укрупнения этих мелких компаний, укрепления их материально-технических базы.
Мы взяли медицинский вертолет, а вертолетчиков берем из Краснодара - у себя в Дагестане не можем их найти. Очень мало квалифицированных кадров. Или старые кадры, или непонятного происхождения. Надо наводить элементарный порядок.
...Трагедия унесла жизни 224 человек, в том числе 24 детей. От имени дагестанского народа выражаю соболезнования родным и близким погибших.
Проект памяти экипажа и пассажиров рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно...
ФОТОРЕПОРТАЖ
Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Путин: Надо сделать все, чтобы создать объективную картину произошедшего
Министр транспорта Максим Соколов, возглавляющий комиссию по расследованию авиакатастрофы в Египте, доложил президенту о первых результатах работы.
- Прежде чем мы начнём обсуждать вопросы, связанные с работой на месте катастрофы, хочу ещё раз выразить свои соболезнования близким, родственникам погибших, - сказал Путин. - Это огромная трагедия, и, безусловно, мы сердцем и душой вместе с вами. Хочу поблагодарить петербуржцев за такую реакцию, которую видит вся страна, все жители России, за слова соболезнования и за сопереживание. В такие трагедии и в такие часы, безусловно, очень важно чувствовать плечо близких людей, сопереживание всей страны по поводу этой ужасной катастрофы. Без всяких сомнений, должно быть сделано всё, чтобы создать объективную картину произошедшего, чтобы мы знали, что произошло, и соответствующим образом на это реагировали. (подробности)