Авиакатастрофа над Синаем уже названа самой масштабной в истории России и СССР. В ней погибли 224 человека, 17 из которых - дети. «Комсомольская правда» соболезнует родственникам погибших и предлагает вспомнить всех поименно...
Вспомним и жертв других авиакатастроф XXI века. Подборку крупнейших аварий, которые врезались в память россиян, подготовил для Радио «Комсомольская Правда» Член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.
1) 2001 год.
Место: Иркутская область.
Авиакомпания: «Владивосток Авиа».
Погибших: 145.
Самолет: Ту-154.
2) 2004 год.
Место: Тульская область.
Авиакомпания: «Волгаавиа – Экспресс».
Погибших: 44 погибших.
Самолет: Ту- 134.
3) 2004 год.
Место: Ростовская область.
Авиакомпания: «Сибирь».
Погибших: 46.
Самолет: Ту-154.
Место крушения авиалайнера.Фото: REUTERS
4) 2006 год.
Место: в акватории Чёрного моря близ города Сочи.
Авиакомпания: «Армавиа».
Погибших:113.
Самолет: Airbus A320.
5) 2006 год.
Место: Иркутская область.
Авиакомпания: «Сибирь».
Погибших: 125.
Самолет: Airbus A310.
6) 2008 год.
Место: Пермский край.
Авиакомпания: «Аэрофлот-Норд».
Погибших: 88.
Самолет: Боинг 737-500.
7) 2010 год.
Место: Смоленская область.
Авиакомпания: Президентский авиалайнер Воздушных сил Польши.
Погибших: 96, включая президента Польши.
Самолет: Ту-154М.
8) 2011 год.
Место: Карелия.
Авиакомпания: «РусЭйр».
Погибших: 47 погибших.
Самолет: Ту-134.
В Москве зажгли 224 свечи в память о жертвах авиакатастрофы.Фото: REUTERS
9) 2011 год.
Место: Ярославская область.
Авиакомпания: «Як-сервис».
Погибших: 44, включая хоккеистов ярославского клуба «Локомотив».
Самолет: Як-42Д.
10) 2012 год.
Место: Тюменская область.
Авиакомпания: «UTair».
Погибших: 33.
Самолет: ATR 72.
11) 2013 год.
Место: Казань.
Авиакомпания: «Татарстан».
Погибших: 50.
Самолет: Боинг-737.
12) 2015 год.
Место: Синайский полуостров (Египет).
Авиакомпания: «Когалымавиа».
Погибших: 224.
Самолет: Airbus A321.
Петербуржцы несут цветы к зданию аэропорта.Фото: REUTERS
МНЕНИЕ
Сколько еще надо авиационных катастроф, чтобы разогнать все эти мелкие авиационные компании?
Уже не в первый раз мы наступаем на одни и те же грабли. Уже сколько раз говорилось, что возникшие в лихие 90-е годы десятки мелких авиакомпаний не могут обеспечить безопасность авиаперевозок. Дело в том, что эксплуатация авиационной техники очень и очень дорогое дело. И если в авиакомпании имеется всего несколько самолетов, то она не получает необходимых доходов и просто по финансовым соображениям не в состоянии содержать их надлежащим образом (подробности)
МЕЖДУ ТЕМ
7 наивных вопросов об упавшем «Аэробусе» и его экипаже
1. Как стало известно, за последнюю неделю упавший «Аэробус» совершил 19 рейсов. Такая загрузка самолета - это нормально?
- Это не просто нормально, это очень хорошо, - говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. - С экономической точки зрения - радость для авиакомпании, которая берет такие куски рынка у другой компании. Это доходы. Самолет такого класса, чтобы поддержать свое экономическое реноме и окупаться, он должен летать очень много (подробности)
Экипаж и пассажиры рейса «Кагалымавиа»: Вспомним всех поименно...