«Великая» - это лента о тернистой биографии немки Софии Фредерики, впоследствии ставшей русской императрицей Екатериной II. За последнее время это уже второй проект о ней: в прошлом году на канале «Россия 1» вышел сериал «Екатерина» с Мариной Александровой. А в новом телефильме, который презентуют как «один из самых высокобюджетных проектов российского телевидения», императрицу сыграла Юлия Снигирь («Обитаемый остров», «Крепкий орешек-5»). Роль далась актрисе непросто.
- Я поняла, что для начала мне нужно максимально расшатать себя, разобрать по винтикам мою жесткую «систему креплений», - признается Юлия. - Это довольно опасный процесс, иногда очень болезненный.
- В каком аспекте?
- До начала съемок я полгода специально экспериментировала с собой. Меняла себя, свое окружение, стараясь глубже понять мою героиню. Сейчас пытаюсь собрать себя заново.
- Как вы нащупывали характер Екатерины II?
- Меня интересовали самые простые вещи, из которых он складывается. Например, она ненавидела изыски в еде - любила простые соленые огурцы и говядину. Каждый день вставала в пять утра, выпивала чашку кофе и садилась за работу. Ее кофе был таким крепким, что мог свалить с ног мужчину. А на лошади она умела ездить как ни одна женщина на свете. Она очень жадно жила! Жадная до жизни, понимаете? Меньше всего мне хотелось показать бедную несчастную девочку, которая мечтала о тихом семейном счастье, а потом ее обидели, и поэтому она стала жесткой и сильной.
- На ваш взгляд, ее отношение к России было искренним?
- Она была очень амбициозна, влюбилась в Россию с первого взгляда и с самого начала мечтала о власти над ней - как это часто и бывает в любви. Свою жизнь она подчинила этой высшей идее, пожертвовав личным счастьем.
- Можно ли сказать, что после этого сериала вы стали немножко другой?
- Раньше мне было жаль, что я женщина. Ведь только мужские персонажи в кино и театре ищут и мучаются вопросами бытия... А женские роли в основном мелодраматичные. Гамлет, Иван Карамазов - вот кто меня интересовал на самом деле. Но Екатерина Великая - это не просто «женская роль». Екатерина вполне могла быть мужчиной - вот что я постоянно держала в голове.
Наталья СУРКОВА (императрица Елизавета I):
- Елизавета Петровна мне глубоко симпатична, несмотря на ее деспотичные проявления и своенравие. Она была настоящей русской барыней, которая могла оттаскать за чуб, позволяла себе всякие экзотические выходки. При этом у нее хватило смелости и мужества подхватить ту нить, которую прял ее отец - Петр I. Ведь была опасность, что реформы закончатся и государство пойдет по другому пути.
Павел ДЕРЕВЯНКО (император Петр III):
- Мой герой будет многосложный, не такой, как его представляют. Он честен сам с собой, откровенный, эксцентричный, слабый, как и все мы, открытый и эгоцентричный. В общем-то веселый человек. Наивный, очень впечатлительный. В нем сочеталось много качеств - он иногда мучил животных, но вдруг мог заплакать из-за незначительной новости. Мы с режиссером немного идеализировали образ Петра III, потому что он нам нравится.