Авиационный эксперт: И крупные, и мелкие авиакомпании одинаково соблюдают требования безопасности

 »   » 
  • Опубликованно
  • Авиационный эксперт: И крупные, и мелкие авиакомпании одинаково соблюдают требования безопасности

После крушения самолета многие сразу вспомнили и о недавнем банкротстве одного из крупнейших авиаперевозчиков страны - «Трансаэро», который с точки зрения безопасности полетов был на одном из первых мест как в России, так и в мире. Одна из версий: мол, у компании большие деньги уходили на поддержание летной годности самолетов - вот она и прогорела. А мелкие перевозчики смотрят на обеспечение безопасности спустя рукава, пытаясь всячески увеличить прибыль. Так и получается нечестная конкуренция, из-за которой увеличивается риск катастроф. То есть, крупный безопасный игрок уходит с рынка, на котором остаются десятки компаний, которые пренебрегают безопасностью пассажиров.

- Что касается соблюдения требований безопасности, то ни у «Трансаэро», ни у «Когалымавиа» нареканий по этой части не было, - опровергает эту версию Леонид Кошелев, член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов. - Обычно если есть какие-то гадости, то в нашем сообществе об этом сразу становится известно. Но и та, и другая компании вели себя хорошо, ничего плохого в их адрес я от коллег не слышал.

По словам эксперта, с технической точки зрения мелкие и крупные авиакомпании не отличаются друг от друга. И к тем, и к другим применяются жесткие требования по эксплуатации судов. А относительная прибыльность «Когалымавиа» в основном была связана с тем, что она обслуживала довольно дорогие северные рейсы, а также отправляла чартеры по самым популярным туристическим направлениям. Это и обеспечило компании основной доход.

Список погибших пассажиров

ФОТОРЕПОРТАЖ

Фоторепортаж из Пулково, где родственники дожидались пассажиров погибшего рейса


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа