- Геннадий Андреевич, Гамов Александр вас побеспокоил.
- Да. Привет, Саш.
- Какой нужен разбор полетов, чтобы улучшить ситуацию в нашей гражданской авиации?
- О, братец… Разбор полетов, прежде всего, нужен в правительстве. Понимаете, когда перестали производить свои самолеты и берут потрепанные - после того, как они уже были в чужих руках, и в авариях побывавшие, - ждите любых аварий. Главная авария заключается в том, что раньше мы на 15 авиационных заводах производили полторы тысячи летательных аппаратов в год.
А сейчас для себя ничего почти не делаем. И все вот эти самолеты, они все куплены после того, как их уже эксплуатировали. Если у вас авиапарк до 15 лет, там в два раза меньше аварий. Поэтому вы должны понимать, что делаете. У нас Ил-86 с пассажирами ни разу в жизни не падал. Это лучшая машина в мире.
- Тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить!
- Тьфу-тьфу-тьфу! Да. Давайте плюнем и постучим, чтобы не сглазить.
- По деревяшке…
- Ил-96... Президент на нем летает.
Почему для себя ничего не делаем? Не закупаем у нашего авиапрома?А покупаем чужое старье, а потом расплачиваемся жизнью. Пилотов мы готовили. У нас море было классных пилотов. Я в свое время Красноярский край проверял. Я ахнул: 80 аэродромов было, 700 самолетов летало над этим гигантским краем. А сейчас три аэропорта осталось, берут чужих пилотов, вот. Своих перестали.
Геннадий Зюганов, лидер КПРФ - какой нужен разбор полетов, чтобы улучшить ситуацию в гражданской авиации?