Пассажиры А321, разбившегося 31 октября на Синае, возвращались домой из отпуска. На Красное море большинство из них прилетели по путевкам туроператора “Бриско”.
- Он был основным заказчиком чартерных рейсов компании “Метроджет” (это коммерческий бренд “Когалымавиа”), - рассказала “КП” исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. - Объясняется это просто: туроператор и авиакомпания входят в один холдинг TH&C. Но и другие туроператоры заказывали у чартеры “Метроджета”, нередко вскладчину.
Из гигантов туристического рынка в партнерах у “Когалымавиа” значится “Корал Тревел”. Буквально до прошлого лета эта авиакомпания возила на курорты и клиентов ТУИ – одного из крупнейших туроператоров мира! Но ТУИ от услуг “Метроджета” отказался.
“Бриско” специализируется на самых популярных массовых курортах: Египет, Турция и Арабские Эмираты.
- За счет работы на массовых направлениях он входит в десятку крупнейших российских туроператоров, - напоминает Майя Ломидзе. - И до сих пор никаких проблем у “Бриско” не было.
А каково сейчас отпускникам, которые собираются лететь в Шарм-эль-Шейх, Дубай или Анталью в ближайшие дни? Только-только начались школьные каникулы, и если родители вывозят детей на море, то как раз в эти выходные...
- Есть туристы, которые не готовы лететь самолетами "Когалымавиа" ("Метроджет") и пишут заявления о замене перевозчика. И таких заявлений не единицы, довольно много. Подчеркну: люди не отказываются от туров, хотят лететь на курорты, но – другими рейсами, - признает Майя Ломидзе.