Одна из версий – взрыв на борту

 »   » 
  • Опубликованно
  • Одна из версий – взрыв на борту
В эфире радио «Комсомольская Правда» обсуждались обстоятельства гибели российского авиалайнера в небе Египта. 31 октября самолет около 7.14 по московскому времени был потерян с экранов радаров и разбился на севере Синайского полуострова. Выживших, из 212 пассажиров (все граждане России) и членов экипажа, вероятно, нет. Египетские СМИ сообщают, что признаков, будто разбившийся российский самолет был сбит, нет. В местных СМИ рабочая версия - отказ двигателя.

Между тем, Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев считает, что версия теракта на борту лайнера имеет не меньшее право на существование. Командир экипажа уже через двадцать минут попросил экстренную посадку в Каире. Могло ли быть это связано с разгерметизацией(?). К тому же отказ двигателя на эшелоне, это не только причина, но возможно – следствие. Самолет выходит на эшелон через 16-19 минут после старта. Полет осуществлялся на высоте, предположительно, около 11 тысяч метров. Еще один момент – потеря радиосвязи. Ясно одно: на борту возникла экстренная проблема, самолет начал снижаться (точнее падать) со скоростью около 1800 метров в минуту. Несмотря на не новый самолет, эта модель считается в техническом плане одной из самых надежных в мире.

Валерий Демчишин, эксперт НИИ авиационной безопасности, кандидат технических наук считает, что, судя по той официальной и неофициальной информации, которой он располагает, причин катастрофы может быть лишь две. Первая – техническая неисправность самолета, о которой командир экипажа успел сообщить наземным службам. Вторая – теракт, после чего и появилась эта самая «техническая неисправность». Ключ к разгадке трагедии должно дать сообщение экипажа на землю. Специалист предложил пока не заниматься «журналистскими домыслами», а дождаться сообщений официальных представителей и действующих специалистов, которые предметно изучат информацию с места трагедии.

Рискнем предположить свою версию, почему теракт возможен. Во-первых, Россия является участницей войны на Ближнем Востоке. Летать сейчас в Египет, Сирию, Ирак, Ливию, Тунис, Израиль, Йемен, Ливан, ОАЭ – это все равно, что летать в зону боевых действий или в прифронтовые государства. В любой войне, как известно, бывают союзники, но бывают и заинтересованные недоброжелатели. Почему, влиятельные люди из монархий Персидского залива, потеряв своих родственников и деньги в Сирии, не захотели бы попробовать отомстить известным для них образом. Почему, те кто отрезает головы, не могли в рамках своих представлений, не устроить теракт с самолетом, в котором летели гражданские «неверные» и дети «неверных»(?). В этом самолете летели только россияне.

Во-вторых, «неисправный самолет» упал с эшелона после старта и подъема. То есть с момента вылета прошло не так уж много времени. Однако, он упал именно с эшелона. Высота была большая. Самолет упал с эшелона в Ближневосточной зоне, а не где-то дальше. Это совпадение(?).

В-третьих, самолет был очень вместительный, и значит, обеспечивал максимальное количество жертв. То есть, делал теракт максимально резонансным.

В-четвертых, трагедия наносит удар не только по российским гражданам, но и по египетской репутации. Египет покупает российское оружие и борется с терроризмом, но «туристическая экономика» Египта теперь по российской линии будет получать явно меньше. До российских граждан доведена простая мысль, что они не только не смогут выходить из египетских отелей, но и сильно рискуют просто не добраться до места назначения.

В-пятых, чисто логически связать уничтожение российских граждан с ударами ВКС РФ в Сирии - вполне правдоподобно. Кажется, во время уничтожение рассадника международного (ближневосточного) терроризма в Чечне на внутренних российских рейсах уже происходило нечто подобное(?).


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа