Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков направил российскому послу в Болгарии Юрию Исакову письмо с предупреждением для болгарской стороны о возможной приостановке обслуживания самолетов МиГ-29.
«Выполнение ремонта болгарских двигателей на польских предприятиях станет основанием для прекращения «РСК «МиГ», как разработчика и производителя самолетов МиГ-29, дальнейшего выполнения договорных обязательств по поддержке и эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии.Также будет поставлен вопрос о правомерности дальнейшего использования этих самолетов и гарантий безопасности жизни пилотов», - приводит выдержку из письма ТАСС.
22 октября власти Болгарии и Польши подписали соглашение, которое предусматривает ремонт болгарских самолетов МиГ-29, произведенных в РФ. Свои подписи под документом поставили поставили министры обороны двух государств Томаш Семоняк и Николай Ненчев.
«Условия, предложенные «РСК «МиГ» достаточно выгодны для Болгарии с экономической точки зрения. Ценовые параметры практически соответствуют друг другу. Польша готова продлить ресурс двигателей за €1,023 млн, «РСК «МиГ» - за €1,050 млн. В тоже время, за эту сумму Россия готова гарантировать Болгарии ресурс в 500 полетных часов, однако Польша - 350 часов. То есть, в случае работы с Польшей, ВВС Болгарии придется платить (за ремонт двигателей) практически в два раза чаще», - говорится в письме Коротокова.
Также глава РСК «МиГ» подчеркнул, что «вопреки тому, что этот случай вызывает глубокое сожаление, исходя из многовековой дружбы между Россией и Болгарией, продолжаем надеяться на продолжении взаимовыгодного сотрудничества, которое базируется на основе международного права».
Болгарский парламент должен ратифицировать межправительственное соглашение о ремонте двигателей самолетов МиГ-29 в течение ближайших дней.
По информации американского издания «Милитари бэленс», в настоящее время ВВС Болгарии располагают 12 истребителями МиГ-29А (Fulcrum-A, классификация НАТО), а также 4 учебно-боевыми самолетами МиГ-29УБ (Fulcrum-B, классификация НАТО).