Автомобиль получил другую решетку радиатора, новую оптику, пятую дверь измененной формы и иные бампера. Также у внедорожника появилась хромированная накладка на багажнике. Внешне автомобиль стал напоминать последнее поколение Ford Edge.
Модель оснащается 3,5-литровым бензиновым мотором V6. Мощность агрегата составляет 249 лошадиных сил. Также доступен 3,5-литровый двигатель EcoBoost с отдачей 345 лошадиных сил. Оба мотора работают в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Заказать Explorer можно с системой активной помощи при парковке, работающей как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке, системой удержания автомобиля в полосе движения и мультимедийной системой SYNC 2 с голосовым управлением и навигационной системой на русском языке. Специально для России был разработан расширенный пакет зимних опций, включающий не только электрообогрев лобового стекла, зеркал и руля, но и подогрев передних сидений и сидений второго ряда, а также улучшенную шумоизоляцию.
В России дорестайлинговая версия Ford Explorer продается в трех комплектациях: XLT, Limited и Sport. Первые две версии оснащены атмосферным двигателем V6 объемом 3,5 л и мощностью 294 л. с. с изменяемыми фазами газораспределения. Мотор работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией SelectShift. В топовой комплектации под капотом Explorer установлен наддувный двигатель EcoBoost объемом 3,5 л с отдачей в 360 лошадиных сил. Цены на модель начинаются от 2 449 000 рублей.