Москвичам рассылают фальшивые платежки за коммуналку

 »   » 
  • Опубликованно
  • Москвичам рассылают фальшивые платежки за коммуналку

По почтовым ящикам москвичей опять зарядил "дождь" из фальшивых квитанций. В этот раз - на квартплату. В разных районах города каждый год появляются такие подделки. Видимо, сейчас мошенники решили подзаработать на неразберихе из-за повышения тарифов и появления в платежке новой строчки за капремонт жилья. Некоторым москвичам стали присылать якобы отдельные квитки с одной только графой - капремонт дома. Поскольку единый платежный документ (ЕПД) никаких степеней защиты не имеет, подделать его не составляет особого труда. И все же отличить настоящий бланк от фальшивки можно. В Комплексе городского хозяйства правительства Москвы объяснили, как это сделать (см. "На заметку"). Инструкция действует для тех жилых домов, в которых квартплату собирают через городскую систему ЕИРЦ и МФЦ. Таких в столице около 80% от всего жилья. Остальные дома, например, с ЖСК или ТСЖ могут получать от своей управляющей компании собственные квитанции, отличающиеся от стандартных городских платежек.

Для большинства главный совет прост: вначале сравните новый сомнительный квиток с одним из старых, уже оплаченных. Если в руках подделка, то у нее другие шрифт и качество бумаги. Особое внимание обратите на реквизиты банковского счета. Там должен быть указан Банк Москвы.

Чтобы хоть как-то оградить жильцов от обмана, в некоторых округах коммунальщики печатают на обратной стороне платежки предупреждение. На поддельных документах его, разумеется, нет. Если все еще сомневаетесь, можно также позвонить в многофункциональный центр (МФЦ или "Мои документы") своего района (телефон обычно опубликован на платежке).

Кстати, обезопасить себя от фальшивок можно и с помощью портала госуслуг Москвы - pgu.mos.ru. Зарегистрированные пользователи в своем личном кабинете на сайте могут сами получить правильную квитанцию за "коммуналку". Для этого достаточно в специальной форме вписать код плательщика (его обычно печатают на всех платежках за квартиру), указать тип квитанции - долговая или обычная, а также выбрать месяц, за который будете платить. После этого в личном кабинете появится квитанция за услуги ЖКХ. Прямо здесь ее можно проверить, сохранить, распечатать или сразу перейти к оплате. На сайте в разделе «Мои уведомления» доступна подписка на ежемесячное получение электронной квитанции за квартиру по электронной почте.

НА ЗАМЕТКУ

В настоящем бланке единого платежного документа обязательно должны быть указаны:

1. Фамилия, имя и отчество владельца жилья.

В фальшивке - не редко просто указано "Плательщик" без личных данных.

2. Тип квартиры, общая и жилая площадь, количество проживающих, выбор оплаты с учетом добровольного страхования или без него, льготы (если они у вас есть), дата последней оплаты.

В фальшивке - обычно проставлены фиксированные суммы. Как правило, они незначительные, в среднем около тысячи рублей, поэтому многие оплачивают их, не задумываясь. На это и рассчитывают мошенники.

3. Плата за каждую из услуг - отдельно тариф, начисленная по тарифу сумма и итоговая сумма за один месяц с четко пропечатанным штрих-кодом, в котором "спрятана" информация о плательщике и сроках оплаты. В фальшивке - обычно указана сумма за несколько месяцев, а также размытый, плохо пропечатанный штрих-код.

4. Номер персонального лицевого счета и 10 цифр кода плательщика. В фальшивке - обычно указан неверный код плательщика. Чтобы не сомневаться, сверьте эти цифры с ранее оплаченными верными квитанциями.

5. Реквизиты Банка Москвы (только этого и никакого другого банка): к/с 30101810500000000219, БИК 044525219.

В фальшивке - указан поддельный расчетный счет и другой получатель платежа. Деньги с этого счета поступают аферистам.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Если сомневаетесь в подлинности квитанции на квартплату, тогда обращайтесь в абонентский отдел инженерной службы своего района, а также в ОМВД РФ по Москве или УВД ГУ МВД РФ по Москве.

Мошенникам грозит до 10 лет тюрьмы со штрафом до 1 миллиона рублей.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С вопросами по квартплате можно обращаться на "горячие линии" столичного Центра координации инженерных служб (ГУИС):

- (495) 662-72-76, с 9.00 до 21.00 ежедневно, - по расчетам и начислениям за жилищно-коммунальные услуги;

- (495) 249-33-80, пн. - пт. с 8.00 до 17.00, в нерабочее время сообщения принимаются автоматически, - по вопросам, касающимся единого платежного документа (ЕПД);

- (495) 662-72-94, с 9.00 до 21.00, - единая "горячая линия" ГУИС.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа