В компании Yokohama предложили разместить на боковой поверхности шин особые «плавники», изменяющие направление потока воздуха, обтекающего автомобиль во время движения. Такое решение позволяет улучшить сразу две характеристики колёс.
Специалисты японского производителя шин установили, что при вращении особые выступы на внешних боковинах снижают сопротивление воздуха, находясь в верхней части колеса, а также уменьшают аэродинамический эффект, «отрывающий» автомобиль от дороги, находясь в нижней части колеса. Благодаря этому, отметили в Yokohama, шины позволяют дополнительно экономить топливо, а также благоприятно влияют на динамические характеристики автомобиля.
Моделирование воздушного потока при использовании обычных шин (слева) и и шин с плавниками (справа, обозначены светлыми полосками на боковине колеса)Пока что новая концепция показана в виде компьютерных рендеров. Разработка будет представлена 28 октября в рамках международного автосалона в Токио.
На мировых автосалонах нередко встречаются необычные шины. Так, например, на минувшем моторшоу в Женеве, компания Goodyear продемонстрировала концепт покрышек, работающих как термоэлектрогенератор, а также трёхкамерные шины с различным «рисунком» протектора.