Также предлождение о снижении скорости на МКАД до 80 км/ч поддержал глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, эта меры вынужденная и временная. «Обновленная МКАД позволит вновь вернуть скорость 100 километров в час», - рассказал чиновник агентству городских новостей «Москва». В ходе проекта развития МКАД планируется построить 200 километров новых дорог. Дополнительно будут построены и боковые проезды, и поперечные связи, и выезды. Реализация проекта реконструкции МКАД может быть осуществлена в течение 5–10 лет.
Напомним, по мнению главы ГИБДД Москвы Виктор Коваленко, снизить максимально допустимую скорость на МКАД требуется на время проведения работ по реконструкции дорожного полотна, чтобы избежать больших перепадов скорости потока. «Следует снизить максимальную разрешенную скорость движения со 100 км/ч до 80 км в час. Тем более, что ответственности за превышение до 20 км в час нет, и многие ездят 120. А для кольцевой дороги с постоянным строительством это слишком высокая скорость. Считаю, что скорость на МКАД нужно понижать до 80 км в час», - заявил Коваленко.
Инициативы по снижению скоростного лимита предпринимались и ранее. Ранеее стало известно, что в российских городах могут ограничить скорость трафика до 50 км в час. С соответствующей инициативой выступили сенаторы Вадим Тюльпанов и Владимир Федоров. По их словам, запрос уже направлен в адрес председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.
Как говорится в документе, такая мера поможет сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также поспособствует уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах. «По оценке экспертов, при скорости автомобиля в 50 км/ч с учетом времени реакции и тормозного пути, расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости в 60 км/ч - 36. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу», - отмечается в документе.
В своем обращении авторы приводят статистику, согласно которой только в прошлом году во всей стране в ДТП погибли около 27 тыс. человек. Практически 70% ДТП произошли в городах и населенных пунктах, там погибли 37% от общего числа жертв, говорится в запросе. Члены Совфеда также отмечают, что в городах самым распространенным видом ДТП является наезд транспортных средств на пешеходов (38% от общего количества).
Кроме этого, в документе предлагается штрафовать водителей за превышение скорости на 10 км/ч, а не на 20, как это происходит сейчас. В правительстве РФ инициативу парламентариев поддержали. В свою очередь, власти РФ дали поручение межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения просчитать экономический эффект, которому может привести снижение разрешенной скорости в городе.
Фото: Фотобанк Лори