Владимир Путин побывал в четверг на медиафоруме ОНФ, где назвал представителей нынешней киевской власти хунтой и кликой, поддержал принятый Думой закон, фактически приравнивающий блогеров к СМИ, и рассказал, к чему бы он стремился, если бы стал журналистом.
Медиафорум ОНФ, который проходил в Санкт-Петербурге под лозунгом «Правда и справедливость», собрал порядка 400 журналистов со всей страны. В четверг с участниками форума пообщался Владимир Путин, по сути, устроив небольшую пресс-конференцию.
Первый вопрос прозвучал от одного из модераторов, сопредседателя Центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой, которая чуть ли не на каждом публичном мероприятии сообщает, что она по профессии журналист. Те, кто более или менее регулярно бывает на мероприятиях Народного фронта, давно уже выучили эту информацию наизусть. И Путин наверняка не исключение.
Но Ольга Тимофеева не стала изменять себе и на сей раз.
Подчеркнув, что она «тоже журналист», модератор задала вопрос, что называется, «по горячим следам». А именно – об утренней стрельбе в Славянске, в ходе которой, согласно информации украинского МВД, погибли пятеро ополченцев. Похоже, резюмировала Тимофеева, события на юго-востоке Украины идут «по тому сценарию, которого мы больше всего боялись», и попросила президента прокомментировать происшедшее.
«Если сегодняшний режим в Киеве действительно начал применять армию против своего народа, то это серьезное преступление. Если сегодняшние власти в Киеве это сделали, то это уже хунта, клика, — не стал стесняться в выражениях глава государства, напомнив, что даже законно избранный президент Виктор Янукович не решился использовать армию для подавления протестов. – Это просто карательная операция, которая, безусловно, будет иметь последствия для этих людей – в том числе в сфере межгосударственных отношений».
Делать выводы, добавил Путин, Москва будет, «исходя из реалий, складывающихся на месте».
Отвечая уже на следующий вопрос, президент вдруг вернулся к предыдущему: вспомнил про женевские соглашения, одним из условий которых было разоружение различных группировок. «Никакой «Правый сектор», никакие радикальные группировки не разоружились. Наоборот, их легализовывают», — возмутился гарант российской Конституции.
Но с другой стороны, ведь и «представители Донецкой народной республики» не разоружились тоже.
Третий по счету вопрос задала Екатерина Андреева из «Мурманского вестника». «Не пострадают ли другие регионы из-за вложений в Крым?» — озабоченно произнесла она. Особенно журналистку интересовало, не прикажет ли долго жить проект строительства Мурманского транспортного узла.
«Это вас губернатор подговорил», — уверенно заявил Путин.
Из зала донеслась реплика, что журналистка представляет независимое СМИ. «Да-да, я знаю, какие независимые», — усмехнулся президент. Лишних иллюзий он не питал. Екатерину Андрееву же заверил, что за судьбу Мурманского транспортного узла она может не переживать – это «очень нужный для экономики проект».
Главу исполкома «Народного фронта» нашли в УВПЦентральный штаб «Общероссийского народного фронта» избрал Алексея Анисимова новым главой исполкома ОНФ. Он сменил на этой должности Андрея Бочарова... →