Компания Mercedes-Benz разрабатывает новую климатическую систему, которая появится в серийных автомобилях к 2017 году. Она будет использовать в качестве хладагента углекислый газ.
Первыми новую систему кондиционирования получат Mercedes-Benz S-Class и E-Class. Такие устройства будут конструктивно отличаться от нынешних, поскольку их рабочее давление составит 100 бар, что примерно в 10 раз превышает показатели существующих кондиционеров. Потребуется разработать и внедрить в производство более надёжные компоненты, включая шланги и уплотнители. При этом немецкий автопроизводитель откроет доступ к технической документации проекта, чтобы другие компании могли участвовать в разработке систем кондиционирования с СО2.
В Mercedes-Benz неспроста выбрали 2017 год как граничный срок запуска новых климатических систем. Через два года в Евросоюзе вступят в силу новые экологические нормы и использование распространённого сейчас хладагента R134a будет запрещено из-за негативного воздействия на окружающую среду.
СО2 является не единственным хладагентом, который соответствует новым экологическим требованиям ЕС. Европейцы также разрешают использовать R1234yf, однако немецкий автопроизводитель установил, что не может гарантировать его безопасность из-за отличных от R134a свойств, в частности воспламеняемости.