Гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали вечером во вторник, 20 октября, соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», передает РБК. О сделке знает и топ-менеджер одного из банков-кредиторов компании.
Между тем сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, цена пакета составила «существенно больше одного рубля», которое оговаривалось в рамках несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом». Тем не менее сумма «удовлетворит всех участников сделки».
В рамках сорвавшейся в начале октября сделки по продаже 75% плюс одна акция «Трансаэро» «Аэрофлоту» пакет был оценен в символический рубль.
В свою очередь Владислав Филев рассказал, что у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». Однако, о подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».
Отметим, впервые информация о том, что группа S7 может поучаствовать в спасении «Трансаэро», появилась в начале сентября. Тогла представители ВТБ предлагали передать «Трансаэро» в управление S7 на совещании в Минэкономразвития 2 сентября — уже на следующий день после того, как на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено передать 75% плюс одна акция «Трансаэро» «Аэрофлоту».
Между тем долг «Трансаэро» Промсвязьбанку составляет 7,5 млрд руб., в залоге у банка также находится четыре самолета авиаперевозчика.Согласно списку аффилированных лиц «Трансаэро» на 30 сентября, Александру Плешакову принадлежало 46,55% акций авиакомпании, но по словам председателя совета директоров «Трансаэро» Ольги Плешаковой 29 сентября, накануне неудавшейся сделки с «Аэрофлотом» Александр Плешаков консолидировал «чуть меньше» 60% акций компании.
«Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства», — сказал РБК Плешаков.