Джон Турторро: «Я был как чудовище о двух головах»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Джон Турторро: «Я был как чудовище о двух головах»

24 апреля в прокат выходит эротическая комедия «Под маской жиголо» (Fading Gigolo) от режиссера Джона Туртурро – яркая пародийная история на тему первой древнейшей профессии и сутенерства. Одного из главных героев фильма сыграл известный режиссер Вуди Аллен, а роль другого главного героя взял на себя сам Туртурро. Американский актер итальянского происхождения рассказал в интервью, каково писать сценарий для Вуди Аллена, что повлияло на создание картины, и как одновременно сниматься в главной роли и руководить процессом съемок.



Джон, в вашем новом фил 4000 ьме потрясающий актерский состав: Шэрон Стоун, София Вергара, Вуди Аллен, Ванесса Паради, Лив Шрайбер. Как родился замысел этой картины?


Это история моей жизни. Она автобиографична (Смеется). Знаете, идеи иногда приходят - и все. Эта идея родилась из желания сделать что-нибудь совместно с Вуди. Я подумал, что наша парочка может высечь какую-нибудь новую искру и показать интересную динамику. Мне кажется, так и вышло. Мы очень разные люди, и в этом главный цимес.



Не страшно было писать комедию для Вуди Аллена?


Ужасно страшно! Ты ему выкладываешь гениальные идеи, а он сидит и с невозмутимым видом произносит: «Забавно». Потом ты рассказываешь ему невероятные шутки, а он – без тени эмоции на лице - говорит: «Не смешно» или «Могло бы быть смешнее». Я много раз переписывал сценарий и отсылал ему, а он возвращал с пометками, что понравилось, а что – нет. Я продолжал работать, и где-то в середине процесса я осознал, что на самом деле оказался режиссером того, что написал он. Потом были пробы. Пробы с Вуди – это очень жестко. Я должен был просмотреть многих актеров рядом с Алленом, я старался быть с ними мягким, а Вуди бросал на них один взгляд, делал заметки и отправлял ко мне. Я смотрел на них и думал: «О, нет!» У него была «жесткая комната». Он всегда говорил мне: «Ты слишком добрый и терпеливый». Я отвечал: «Как актер, я стараюсь ладить со всеми». Мне действительно хотелось, чтобы мои коллеги получили работу, Вуди думал о другом. Знаете, никто не может быть прав всегда. Но он очень помогал во время всего съемочного процесса.



Вуди Аллен не так уж часто появляется на экране последнее время. Не было ли его участие в картине неохотным или вынужденным?


Думаю, нет. Ему понравилась идея. У него даже возник какой-то родительский интерес ко мне. Он просто не хотел делать что-то глупое и безвкусное. Он часто говорил: «Недостаточно смешно. Я не хочу ничего делать, если не добиваться нужного уровня». Я знаю, что он доволен фильмом. Ему было интересно работать с самого начала.


А сам Вуди знает, что особым образом влияет на всех вокруг?


Мне кажется, когда он режиссер, - да, знает, и очень серьезно к этому относится. Но он не очень высокого мнения о себе, как об актере. Дети, которые снимались в фильме, не знали, кто такой Вуди Аллен. Я все время старался объяснить им, кто это, я говорил: «Вы должны относиться к Вуди Аллену почтительно. Это – очень известный человек, режиссер с мировым именем». Но дети почти не обращали внимания, им было легко с Вуди и, мне кажется, ему это нравилось.


Был один дубль, очень смешной: один малыш должен был следить, чтобы все актеры стояли в одну линию. Во время съемок одной сцены паренек с гневом посмотрел на Вуди, режиссер спросил его: «Что ты так дуешься?», а малыш ответил: «Потому что ты все время забываешь долбаную линию!» И Вуди воскликнул: «Ах, да!». А парень сказал: «Вы, ребята, все ужасно стремные», на что Вуди ответил: «Большое спасибо, что заметил!».



Вы писали сценарий, думая только о Вуди Аллене, или еще о ком-нибудь из актеров?

С Ванессой (Ванесса Паради - прим.ред мы хотели снимать другое кино, но проект не сложился. Позже мой агент, который нас познакомил, предложил взять ее на роль в этом фильме, и я решил: почему нет? Я просто сам не успел подумать об этом. Я представлял себе более смуглую актрису с темными волосами и чуть грубее, но затем решил, что Ванесса ) подходит идеально, к тому же, она хотела играть. Теперь я никого другого не представляю в этой роли. Это отличная актерская работа! Она попала в самую точку.



Джон, режиссерское кресло изменило вас как актера?


Конечно. Будучи режиссером, ты все время учишься. Хотя я сам и прописывал и продумывал свою роль, но в процессе все равно пытался улучшить образ. Но вместе с тем, ты начинаешь больше понимать режиссера, когда сам побываешь на этом месте. Например, ты понимаешь, почему они часто взрываются. Нервная работа.


А сложно играть, будучи в то же время и режиссером?


Да, ведь мне все равно приходится играть. Я был как чудовище о двух головах, порой бывало тяжело. Иногда я оставался на площадке один и снимал свои сцены без других актеров. Это может показаться странным, но к этому привыкаешь. Но зато, как режиссер, я иногда могу давать поблажки себе как актеру. (Смеется.)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа