Минпромторг задумался о возвращении льготного автокредитования

 »   » 
  • Опубликованно
  • Минпромторг задумался о возвращении льготного автокредитования

Программа льготного автокредитования может вернуться в Россию в июле 2014г. Решение об этом будет принято по итогам анализа ситуации в апреле-мае. Об этом 23 апреля заявил замглавы Минпромторга Алексей Рахманов, передает РИА Новости.

“Наши (автопроизводители) падают, к несчастью, но падают все те, у кого старые модели и кто не занимался обновлением. Дальше будем смотреть, потому что тотально по рынку пока все регулируется своими производственными мощностями”, — сказал Рахманов. Он добавил, что пока спад составляет 5%. Программа льготного кредитования была досрочно завершена в конце декабря 2013г., в то время как изначально планировалось, что она продлится до начала апреля 2014г. По сведениям Минпромторга, за время действия программы было реализовано около 250 тыс. автомобилей. Продажи превысили прогноз на 15%.

В программу льготного кредитования были внесены изменения летом 2013г., а ее первая версия действовала с 2009 по 2011гг. С лета прошлого года стоимость автомобиля, для которого можно было взять кредит на специальных условиях, была повышена с 350 тыс руб до 750 тыс руб. При этом государство разрешило брать кредиты не только на отечественные транспортные средства, но и на те автомобили, которые произведены за пределами России. Кроме того, размер первоначального взноса был снижен до 15% от всей стоимости автомобиля. Под льготное кредитование попадали свыше 50 различных марок и моделей автомобилей.

О возможности возобновления льготного кредитования в январе заявлял вице-премьер Аркадий Дворкович. Тогда в качестве условия для возобновления программы также назывался спад продаж. Однако, по сведениям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за I квартал 2014г. сокращение спроса на автомобили составило лишь 2% в годовом измерении.

Несмотря на это, ассоциация Российские автомобильные дилеры в начале апреля направила в Минпромторг послание с просьбой вернуть программу льготного кредитования. Дилеры рекомендовали повысить порог стоимости для автомобилей, на которые можно взять субсидированный кредит, до 1 млн руб, но при этом ужесточить требования к заемщикам. Как утверждают дилеры, в прошлом году каждый десятый автомобиль был продан по льготному кредиту. В начале 2014г. стагнация на авторынке заставила Ford приостановить часть конвейера в России и сократить до 700 человек. Ранее стало известно о приостановке конвейера АВТОВАЗом в начале мая. Наиболее популярными марками у россиян в начале 2014г. оказались Lada, Renault и Nissan, которые в сумме занимают почти 31% всего рынка.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа