А вот на вопрос о том, как именно покупатели оценивают качество представленных в торговых сетях продовольственных товаров и напитков, социологи не дают однозначного ответа. Большинство соотечественников руководствуются какими-то личными представлениями - привычками, доверием к брендам и знаниями о производителях, говорят эксперты.
Многие обращают внимание на репутацию продукта на российском и международном рынке. Например, на то, есть ли у него награды каких-либо конкурсов и доверие авторитетных жюри. Надо сказать, что российские производители весьма охотно участвуют в профессиональных дегустационных конкурсах и выставках. Некоторые из них уже добились на этом поприще впечатляющих успехов. Например, многие сорта пива, представленного в России, не раз становились лауреатами международных фестивалей.
Так, в этом году на одном из самых престижных конкурсов, International Beer Challenge (IBC), сразу восемь медалей взяла продукция компании «Балтика» - три золотые, две серебряные и три бронзовые.
«Мы создаем самые разнообразные сорта и стили пива, учитывая лучший мировой опыт и современные тенденции», - рассказал Дмитрий Афонин, руководитель группы исследовательского центра компании, объясняя успех ее продукции. А председатель жюри конкурса, автор бестселлеров о пиве Джефф Эванс отметил, что в этом году «все победители заслужили не только медали, но и признание за вклад в развитие искусства пивоварения».
Собственно, приготовление любого напитка, продукта или блюда - особое искусство, в котором сочетаются традиции, новые технологии и способность добавить изюминку. Именно такое искусство и рождает высокое качество товара, за которое потребители голосуют рублем.