Минтрансу и госкомпании «Автодор» поручено разработать вариант эксплуатации федеральной дороги А105 от Москвы до аэропорта «Домодедово» на платной основе, сообщил представитель Минтранса. Такое поручение дано по итогам совещания о развитии Московского авиаузла (МАУ) у первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщает газета «Ведомости».
Реконструкция дороги А105 — часть проекта развития МАУ. Это ответвление трассы М4 «Дон» до «Домодедово» протяженностью 20,5 км и шириной в четыре полосы (по две в каждую сторону). По данным Росавтодора, на реконструкцию с увеличением количества полос и строительством новых развязок потребуется 19,7 млрд руб.
Сейчас в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы» до 2020 г. на дорогу заложено лишь 8,4 млрд руб. Росавтодор предлагает привлечь в проект 8,8 млрд руб. частных инвестиций и 7,6 млрд из фонда национального благосостояния (ФНБ). Проблема в том, что средства ФНБ вряд ли будут вкладываться в бесплатные автодороги — нет эффективного механизма возврата, признает чиновник, участвующий в обсуждении. А возврат денег — обязательное условие финансирования из ФНБ.
В результате власти вновь задумались о том, чтобы сделать дорогу в «Домодедово» хотя бы частично платной. Напомним, что еще в ноябре 2004г. возглавлявший тогда правительство России Михаил Фрадков подписал распоряжение о реконструкции дороги А105 и ее эксплуатации на платной основе, но в 2010г. распоряжение было отменено.
Как именно обеспечить платную эксплуатацию на А105, пока не решено — бесплатной альтернативы нет, поэтому вся дорога платной стать не может. Есть вариант с платной полосой, такая схема, к примеру, используется в США на широких трассах в 8-10 полос, , пояснил «Ведомостям» близкий к Минтрансу источник.
Если будет найдено техническое или законодательное решение, такой проект был бы интересен инвесторам благодаря высокому трафику, замечает аналитик БКС Игорь Краевский. Ранее «Домодедово» оценивало интенсивность движения на отдельных участках в 97 000 легковых автомобилей в сутки.