Германский регулятор автомобильного сектора Federal Motor Transport Authority потребовал от Volkswagen AG к 7 октября предоставить детальный план устранения нарушений в автомобилях в рамках дизельного скандала, сообщает Интерфакс со ссылкой на немецкую газету Bild am Sonntag.
Регулятор предписал Volkswagen подготовить план мер, который прояснит, когда именно будет реализовано техническое решение в отношении затронутых нарушениями автомобилей , - заявил министр транспорта ФРГ Александр Дрбриндт.
Представитель министерства подтвердил MarketWatch, что автопроизводителю дан срок до 7 октября на подготовку плана. Тем временем, агентство AFP сообщило со ссылкой на Volkswagen, что это будет сделано в течение ближайших недель в рамках бесплатной кампании по отзыву автомобилей. По словам собеседника агентства, программное обеспечение будет обновлено так, чтобы соответствовать законодательству.
Volkswagen, который по итогам I полугодия 2015 года стал крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, обвиняется в намеренных манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Компания использовала программные методы, позволяющие определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышают максимально допустимые в США показатели по выбросам оксидов азота, требования по которым жестче европейских.
Ранее в концерне сообщили, что подобная программа была установлена на 11 млн автомобилях, проданных по всему миру.
Тем временем, Robert Bosch GmbH, поставщик программного обеспечения для тестирования автомобилей, предупреждала Volkswagen еще в 2007 году о незаконности использования этого ПО серийных автомобилях.
По данным Bild am Sonntag, соответствующее письмо с предупреждением было обнаружено в ходе внутренней аудиторской проверки. Bosch уведомлял Volkswagen о том, что софт предназначен исключительно для тестовых испытаний и не может устанавливаться на обычные автомобили.
Представители Bosch отказались комментировать ситуацию, сославшись на необходимость соблюдения конфиденциальности в рамках торговых отношений с Volkswagen, пишет Deutsche Welle.
Между тем, по данным другой немецкой газеты - Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, один из сотрудников концерна предупреждал о том, что использование этого ПО может являться нелегальным. Теперь компании предстоит выяснить, почему его предупреждения были оставлены без внимания.
Как сообщалось, в пятницу Volkswagen назначил новым главным исполнительным директором 62-летнего Маттиаса Мюллера - президента и главного исполнительного директора Porsche. Предыдущий CEO германского концерна Мартин Винтеркорн подал в отставку 23 сентября из-за дизельного скандала.
Мюллер пообещал инвесторам и клиентам досконально исследовать ситуацию, а также призвал сотрудников Volkswagen обеспечить, чтобы такие нарушения никогда не повторились вновь.
Мы будем непреклонны и дойдем до самой сути этого - быстро, открыто и решительно, - цитирует газета The Wall Street Journal попавшее в ее распоряжение обращение Мюллера к сотрудникам.
Швейцария может запретить продажу дизельных автомобилей Volkswagen
Тем временем, Швейцария намерена запретить продажу дизельных автомобилей Volkswagen, использующих проблемное ПО. Мы примем решение в понедельник после получения соответствующей информации от Volkswagen, - заявил представитель Федерального дорожного ведомства Швейцарии Томас Рорбач.
По данным ведомства, на дорогах Швейцарии могут находиться около 180 тыс. автомобилей концерна VW, оснащенных программным обеспечением, позволяющим обходить экологические стандарты. Речь идет о моделях таких марок, как Audi, Seat, Skoda и Volkswagen 2009-2014 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 1,2, 1,6 и 2 литра.
За прошедшую неделю Volkswagen потерял 20 млрд евро капитализации.