Компания BMW может стать вторым участником скандала, связанным с нарушением экологических требований дизельными автомобилями. По информации Auto Bild, одна из версий кроссовера X3 превышает европейские допустимые нормы по выбросам вредных веществ в 11 раз.
Auto Bild ссылается на доклад Международного совета по чистому транспорту (International Council on Clean Transportation, ICCT). Данная организация протестировала BMW X3 xDrive 20d и установила, что в условиях реальной эксплуатации автомобиль превысил нормы Евро-6 по выбросам оксидов азота (NOx) более чем в 11 раз. «Полученные данные указывают на то, что манипулирование информацией о выхлопах характерно не только для Volkswagen», - пояснил изданию представитель ICCT Питер Мока.
Компания BMW немедленно отреагировала на статью, сообщив, что не использовала специальные алгоритмы контроллера для распознавания тестового режима. «Все системы контроля вредных выбросов работают одинаково, как при тестировании, так и при повседневной эксплуатации», - указано в сообщении.
Именно тесты ICCT стали основанием для расследования американских властей в отношении дизельных автомобилей Volkswagen. В результате проведённой в 2014 году проверки было установлено, что VW Jetta превысил американские предельно допустимые нормы выхлопа NOx (более жёсткие, чем европейские) в 15 – 25 раз, а Passat – в 5 – 20 раз. Проблема также затронула VW Beetle и Audi A3, выпущенные позднее 2009 года.
Американцы установили, что в автомобилях концерна Volkswagen с дизельными четырёхцилиндровыми моторами объёмом 2.0 л используется специальное программное обеспечение. Данное ПО определяет, когда автомобиль тестируют на количество вредных выбросов и соответствующим образом подстраивает работу выхлопной системы, а при обычной эксплуатации не соблюдает экологические нормы.
Позднее в VW признали свою вину и сообщили, что проблема затрагивает пор
8000
ядка 11 млн машин по всему миру. В компании также выделили 6.5 млрд евро на исправление проблемного ПО. На фоне этих событий власти США потребовали отозвать 500 тыс. машин. Также были приостановлены продажи дизельных «Фольксвагенов», а компании грозит штраф в $18 млрд. Из-за скандала глава VW Мартин Винтеркорн ушёл в отставку.