«Да, мы не смогли позволить себе участвовать в автосалоне во Франкфурте, но мы поставили машины на улицах и получили просто фантастический отклик. Никто не мог распознать в этой машине Lada, которую люди знали раньше», - добавил он.
К слову, выход в Европу – вторая главная цель Vesta. Первая – вернуть марке рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Определенный прогресс в этом направлении есть уже сейчас, до начала продаж новинки. «За последний год доля рынка в Москве у нас увеличилась с 4 до 6%, в Санкт-Петербурге – до 9%», - заметил Андерссон.
Президент АвтоВАЗа уделил особое внимание тому, что от презентации концепт-кара до выхода модели в серию прошел всего один год. Правда точную цену на новинку пока не назвал, ограничившись вилкой – от 495 000 до 600 000 рублей. Фиксированная стоимость будет объявлена в день начала продаж. К слову, право сразу же начать реализацию громкой новинки получат не все дилеры марки, а только 50-60 избранных салонов. Позже к ним присоединятся остальные. Если машина будет пользоваться популярностью, годовой объем производства может составить 100 000 машин.
До конца 2015 года Vesta будет выпускаться и продаваться только с российскими 16-клапанными моторами объемом 1,6 л мощностью 106 лошадиных сил. Силовой агрегат будет работать в паре либо с МКП французского производства, или «роботом» собственного производства. Комплектации автомобиля представители АвтоВАЗа пока не раскрывают.
По предварительной информации, базовая версия новинки получит 15-дюймовые колеса, электропривод замка крышки багажника с управлением из салона, кондиционер, наружные зеркала с боковыми указателями поворота и систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Также водителю будет доступна функция автоматического запирания дверей при движении и автоматического отпирания дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, ABS, EBD, система помощи при старте на подъеме, система курсовой устойчивости, антипротивобуксовочная система и электроусилитель руля.
Средняя комплектация седана дополнительно включает в себя подогрев передних сидений, задние парковочные датчики, аудиосистему с 4,3-дюймовым дисплеем, USB, AUX и Bluetooth. Самая дорогая и оснащенная версия автомобиля – Luxe. В нее войдет полный электропакет, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, а также 16-дюймовые литые колесные диски.
К слову, Vesta будет первым серийным автомобилем, оснащенным системой ЭРА-ГЛОНАСС – передатчиком, который в случае аварии посылает в колл-центр и службы спасения сигнал бедствия с указанием точных координат машины.