Авторы предложения предлагают ориентироваться на Германию – там водителям разрешено сворачивать на обочину, когда впереди затор. В России край проезжей части предлагают превратить в еще одну полосу для движения только в тех местах, где это позволяет сделать покрытие. Предполагается, что речь пойдет только об участках с широкой асфальтированной обочиной.
Напомним, в апреле камеры автоматической фиксации нарушений, установленные на МКАД, начали оформлять штрафы тем, кто едет по обочине. Обочиной на Московской кольцевой называется полоса безопасности с правой стороны дороги, отделенная сплошной линией разметки.
Еще раньше следить за обочинами начали камеры в Республике Татарстан. Штраф, как и в случае с грунтовыми обочинами загородных автодорог, составляет 1500 рублей. И если раньше это нарушение в экспериментальном режиме фиксировали только несколько камер, то теперь обочину отслеживают около сотни комплексов видеофиксакции. Всего на МКАД работают около 200 камер, которые контролируют скоростной режим и следят за грузовиками.
Фото: Виктор Борисов