Вечером в понедельник одного из фигурантов дела о крушении бизнес-джета Falcon в аэропорту Внуково выпустили из СИЗО. Владимир Мартыненко — водитель снегоуборочной машины, с которой в октябре прошлого года столкнулся на взлетно-посадочной полосе частный самолет. Тогда, напомним, погибли два пилота, стюардесса и единственный пассажир - глава нефтегазовой компании TOTAL Кристоф де Маржери. Около месяца назад расследование было завершено. По версии следствия, Мартыненко нарушил должностные инструкции и выехал на ВПП во время взлета самолета.
Но вчера срок содержания под стражей Мартыненко истек. Следствие его не продлило. Накануне стало известно, что Генпрокуратура не утвердила обвинительное заключение по делу о авиакатастрофе.
- Для нас это стало неожиданным только потому, что дело было резонансным. Очень смелое решение со стороны прокуратуры, - заявил «Комсомолке» адвокат Александр Карабанов, представляющий интересы Мартыненко. - Нам удалось добиться того, что уголовное дело не направлено в суд в том виде, в котором оно существует сейчас. Это ключевой вопрос.
- Каков сейчас статус Владимира Мартыненко в этом деле?
- Он остается обвиняемым, но без меры пресечения. Это решение будет выноситься на следующей неделе. Нам бы хотелось, чтобы мера не была связана с заключением под стражу. Есть трагедия и есть виновные. Но Мартыненко - вовсе не единственный и не основной виновник. Он должен отвечать по закону за свои нарушения, а не чужие.
- Ранее в СМИ проходила информация, что Владимир Мартыненко пошел на сделку со следствием и признал, что в ту ночь был пьян.
- Нет, никакой сделки не было. Вопрос с алкоголем до сих пор довольно странный. Была проведена экспертиза, которая выявила в его крови какое-то количество промилле. При этом сам Владимир утверждает, что до выхода на смену он не пил. Но после крушения ему давали что-то успокоительное. Мы попросили следствие провести повторную экспертизу, но нам отказали.
- Что с остальными фигурантами этого дела?
- Сроки задержания у них с Мартыненко разнятся на несколько дней. Думаю, их тоже могут выпустить из-под стражи. Но дело, думаю, в любом случае пойдет в суд. Для меня лично очень важно, чтобы по этому делу не просто кого-то наказали, а разобрались, почему произошла эта трагедия.
После выхода из СИЗО адвокаты сняли небольшое видео с Владимиром Мартыненко. Мужчина выглядит растерянным. И, кажется, не вполне еще понимает, что произошло.
- Одиннадцать месяцев я был в СИЗО №5, - говорит он. - Здоровье поддерживаю таблеточками. Жена помогает, приносит передачи. Жалоб таких не было. Там периодически врачи, наблюдают. Меряют давление. Нормально.
Напомним, обвинение по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть более двух лиц» предъявлено шестерым. В их числе - руководитель полетов Внуковского центра организации воздушного движения Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер руления Надежда Архипова, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, а также водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и контролировавший в тот день работу спецтехники на ВПП старший сменный инженер Владимир Леденев.