В конце сентября вступает в силу решение Межведомственной комиссии при Министерстве экономического развития и торговли, отменяющее спецпошлины на иномарки. Помимо этого с 2016 года может быть отменена 5-процентый дополнительный импортный сбор, о чем несколько раз заявляла министр финансов Украины Наталья Яресько. Как изменятся цены на новые автомобили в автосалонах, колонка маркетинг-директора группы компаний АИС Сергея Боровика.
Как формируется цена
Сегодня конечная стоимость нового автомобиля зависит от ряда факторов. Так в зависимости от типа авто (пассажирский, грузовой, автобус) устанавливаются разные ставки акциза, а акциз платится на объем двигателя, который у всех разный.
Также имеет значение страна происхождения - с разными странами разная пошлина, Россия - 0% (зона свободной торговли СНГ), остальные - 10%. На конечную стоимость автомобиля влияют следующие налоги: акциз, таможенная пошлина, 5-процентный импортный сбор, спецпошлина и НДС. В целом, в цене легкового авто не менее трети суммы - это государственные налоги и сборы. Например, легковой автомобиль с объемом двигателя 1499 куб см (производства ЕС) и заводской ценой 10 000 евро, после уплаты всех налогов, будет стоить в Украине, около 14 650 евро. Таким образом, процент уплаченных налогов и сборов от себестоимости автомобиля составляет 29%. При этом, сумма отменяемой спецпошлины - 214 евро (см. изображение).
Фактор спецпошлины
Специальные пошлины на легковые автомобили Украина ввела в 2013 году, сроком н
be40
а три года. Первоначальный размер пошлин составлял 6,46% на автомобили с объемом двигателя 1000-1500 куб см и 12,95% - с объемом двигателя 1500-2200 куб см. Весной 2015 года пошлины были снижены до 2,14% и 4,3% соответственно. Сейчас она распространяется только на новые легковые автомобили и только с бензиновыми двигателями объемом от 1 л. до 2,2 л.
Важно понимать, что спецпошлина не уплачивается и не влияет на цены:
на легковые автомобили с дизельными двигателями (36% рынка)на легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом до 1,0 литра и более 2,2 литра (еще около 17% рынка)То есть на половину рынка отмена спецпошлин не влияет.
На коммерческие, грузовые автомобили и автобусы также спецпошлины не было и изменений цен по причине ее отмены не будет.
На легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,0-1,5 л. приходится 24% всех операций. Спецпошлина тут минимальна, всего 2,14%. Сейчас курсовые колебания в рамках месяца достигают 5%-10% с соответствующим пересмотром цен у большинства импортеров. Поэтому ее отмена на ценниках вряд ли скажется, а если это и произойдет, то 2%-3% снижение цены покупатель не ощутит. Скидки такого размера и так дает большинство салонов при покупке нового автомобиля.
И всего 23% рынка - это автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-2,2 л., на которые пошлина составляет 4,3% и, где возможно будет небольшое снижение у ограниченного количества импортеров.
Почему так?
У большинства импортеров размер склада составляет 2-3 месяца и на эти автомобили пошлина уже уплачена и сидит в себестоимости. Сейчас все работают на грани нуля. Маловероятно, что все массово начнут торговать в минус. К моменту распродаж этих складов (начало 2016 г.) начнется производство нового модельного года (новый модельный год часто дороже предыдущего), будет введено Евро-5 (такие авто дороже, чем Евро-4), сохраняются прогнозы по небольшой девальвации гривны (также удорожание цены). Таким образом, данная отмена вряд ли позволит снизить цены на этот небольшой сегмент авто.
Есть еще один момент. У большинства импортеров цены не менялись еще с августа, когда доллар стоил на межбанке 21 гривну. Далее гривна скатилась до 22 грн за доллар (примерно на 5%). Ряд компаний цены подняли, а ряд не изменяли, в ожидании отмены спецпошлины, которая собственно и состоялась. То есть опять же, экономический оснований для снижения цен нет.
Если говорить о брендах ГК АИС: Geely, SsangYong, MG имеют ограниченные предложения автомобилей 2014 года выпуска, где цены уже снижены на 10%-20% и более процентов. Это однозначно выгоднее, чем 4% спецпошлины. Цены на авто 2015-го пересматривать не планируем. Доля автомобилей попадающих в сегмент с бензиновыми двигателями 1,5-2,2 л у нас минимальна.
Чего ждать в 2016 году
На ценообразование 2016-ом будут влиять уже озвученные факторы: курс гривны к инвалютам, отпускные цены заводов производителей (новый модельный год, новые модели, Евро-5 вместо Евро-4).
Планы Кабмина по отмене 5-процентной импортной надбавке комментировать преждевременно, поскольку это могут быть заявления связанные с грядущими выборами. Пока нет решения - нет и фактора
В целом, государству невыгодно удешевление авто. Это можно сделать главным образом за счет снижения налогов (что нереально). Также снижение цен вызовет рост импорта, создаст нагрузку на платежный баланс страны (также не выгодно государству).
При неизменном курсе и неизменном законодательстве цены на часть авто останутся как есть, на часть вырастут.
Автор - маркетинг-директор группы компаний АИС Сергей Боровик
Источник: http://liga.net