ГОРНЪ «Карла i Клара»

 »   » 
  • Опубликованно
  • ГОРНЪ «Карла i Клара»

Исполнитель: ГОРНЪ, Название: «Карла i Клара», Стиль: инструментальный рок, Год: 2015

Обложка диска. Предоставлено издателем

Десять лет назад краснодарская группа «ГОРНЪ» совершила невозможное. К инструментальным проектам у нас вообще относятся с презрением и предубеждением. В лучшем случае, их не замечают... А тут вдруг все ведущие музыкальные издания написали положительные рецензии на дебютный альбом группы, который назывался «Карамель фуги».

Аббревиатура ГОРНЪ претенциозно расшифровывается как «Государственный Оркестр Русского Народа». При ином раскладе над подобными амбициями можно было бы посмеяться, но в случае с новым альбомом «Карла i Клара» они представляются вполне оправданными. Ведь именно такая официально разрешенная рок-музыка могла бы звучать в немногочисленных клубах из сорокинского «Дня Опричника».

Музыкальный руководитель «ГОРНа» Фред Занин продолжает сочинять про мультипликационных персонажей, бежавших в наше прекрасное жестоко из уютных советских экранизаций «Щелкунчика» и «Снежной королевы». Две озорные вороны с обложки пластинки, стало быть, и есть те самые «Карла и Клара». Каждой из них посвящено по именному инструментальному треку. Если «Клара» задумчива, сентиментальна и многогранна, то «Карла» более проста и непоседлива, но зато всегда готова прийти на помощь по первому зову.

Музыкальную стилистику диска определять не будем, все равно Фред Занин посмеется над такими потугами. Достаточно того, что альбом практически лишен высокоумных авангардных изысков и поэтому вполне годится для повседневного прослушивания. Выделить бы хотелось «Марш бумажных солдатиков» с потешными кукольными командами и неожиданной нововолновой кодой, а также медитативную и медоточивую «Звездочку», будто бы созданную под впечатлением от одноименных песен «Аквариума» и «Мегаполиса».

Декларируемая пресс-релизами «кинематографичность «ГОРНа» преувеличена. Все-таки это больше музыка для трипов во внутреннюю вселенную каждого из нас. Но, например, хулиганский твист «Школа» неплохо бы подошел для озвучивания «Ералашей», а подзатянутый вальс «Орнелла» (так и представляешь себе апокрифическую историю стареющей Орнеллы Мути, соблазняющей русского телохранителя) могла бы стать саундтреком к лучшим российским фильмам первой половины 90-х («Настя», «Сны», «Ты у меня одна»).

Бонусом к альбому идет композиция «Балет» родом аж из тех самых 90-х. Есть в ней нечто курехинское — назойливый структурированный ритм и неуправляемый саксофон. По этому треку понятно, что уже тогда Фред Занин заботился о продуманных аранжировках и высоком качестве записи своих творений.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа