Небольшой всплеск

 »   » 
  • Опубликованно
  • Небольшой всплеск

Большая надежда итальянского кино Лука Гуаданьино оправдал ее лишь частично в аппетитной, но бесцельной, как и все искусство, киноленте «Большой всплеск» (A Bigger Splash). В финальных титрах значится, что это римейк знаменитого «Бассейна» Жака Дере с участием Алена Делона и Роми Шнайдер. Но сам Гуаданьино от «Бассейна» открещивается: это, дескать, и в 1969-то году было папино кино, а сейчас и вовсе прадедушкино. Подлинное вдохновение режиссер испытал прикоснувшись к малоизвестному документальному фильму с участием американского художника Дэвида Хокни, снятому в 1973 году, у которого позаимствовал и название.

Лента, близко к тексту повторяющая сюжет невеликого фильма Дере, с головой окунает зрителя в бассейн эстетства и гедонизма. Находящаяся в превосходной физической форме Тильда Свинтон в роли временно потерявшей голос рок-звезды и ее бойфренд-жеребец Матиас Шунартс прохлаждаются голыми на вилле на осаждаемом мигрантами острове Пантеллерия. Но гибнущие пачками нелегалы волнуют их куда меньше, чем приехавшие отобрать их покой ничуть не менее прекрасные Рейф Файнс в роли продюсера «Роллинг Стоунз» с дочкой (Дакота Джонсон из "50 оттенков серого"). У Файнса со Свинтон груз прошлых отношений, и это только дело времени, пока они снова спутаются. Их молодые партнеры тоже найдут чем заняться в прекрасных пейзажах итальянского побережья. Не останутся в накладе и зрители. В фильме есть чем наслаждаться и что смаковать — молодые и просто хорошо сохранившиеся тела, рок-музыку, юмор, кадры с приготовлением рикотты и т. д., но мигрантская тема выглядит вставным зубом - она волнует автора примерно так же, как их богемных героев. И это нормально, только к чему делать озабоченный вид? Он совершенно не идет тем, кто танцует под «Роллинг Стоунз» и резвится в бассейне.

… Сценарист таких знаменитых абсурдистских комедий, как «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация», «Вечное сияние чистого разума» Чарли Кауфман выбрал для своей второй режиссерской работы формат анимационного кукольного фильма. Сказать, что это мультфильм для взрослых — значит ничего не сказать. В США ему присвоили прокатную категорию R — за «сексуальное содержание, графическую наготу и сильные выражения». С таким отличным набором Кауфман мог бы снять игровой фильм, но, как и полагается в хорошем кино, форма является содержанием — куклы лучше передают обезличенность, стертость, равнодушие мира, повергающего в депрессию героя по имени Майкл — специалиста по работе с клиентами, приехавшего в город Цинциннати на один день прочитать лекцию. Все ему скучно и постыло в мире, где все вокруг, включая женщин и детей, говорят одним и тем же «никаким» мужским голосом. Но вдруг жизнь волшебно преображается — герой встречает женщину не первой молодости и не лучшего вида, которая говорит голосом актрисы Дженнифер Джейсон Ли, хорошо исполняет песню Синди Лопер «Девушки просто хотят повеселиться» и с которой, несмотря на жену и ребенка, он решает провести жизнь — явно под воздействием нескольких коктейлей «Бельведере». А поутру идеальная женщина, названная Аномализой, обернется просто случайной знакомой, говорящей с полным ртом обычные банальности, туман рассеется и герой вернется в семью. Обычное дело.

Чарли Кауфман выбрал для своей второй режиссерской работы формат анимационного кукольного фильма
Фото: кадр из фильма


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа