Продажи легковых автомобилей и LCV в России в августе упали на 19,4 1000 %, до 138,67 тыс. единиц, сообщает Интерфаксу со ссылкой на пресс-релиз Ассоциации европейского бизнеса.
В январе-августе 2015 года продажи упали на 33,5%, до 1 млн 51 тыс. 851 единицы.
Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение к некому равновесию на новом более низком уровне. Однако это не может произойти слишком быстро, так как колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью, такие, как автомобили. Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. Будьте готовы к еще одному заезду на американских горках, - приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
Напомним, что эксперты Ассоциации европейского бизнеса отмечают падение продаж новых автомобилей на российском рынке уже несколько месяцев подряд.
Например, продажи легковых и легких коммерческих автомашин в июле 2015 года упали на 27,5 процентов до 131,087 тысяч машин.
По оценкам аналитиков, в январе-июле падение составило 35,3 процентов до отметки 913,181 тысяч машин.
После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, - это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей. Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону, - приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.
Среди самых продаваемых марок в РФ по итогам июля первое место занимает Lada (снижение на 25% до 20,94 тыс. машин), второе место - Kia (-13% до 13,346 тыс.), третье место Hyundai (-15% до 12,251 тыс. машин), четвертое - Renault (-35% до 9,9 тыс. машин). Пятерку лидеров замыкает Toyota (снижение на 28% до 9.6 тыс. штук).
Среди самых продаваемых моделей по итогам июля первое место заняла Hyundai Solaris (+5% до 10,25 тыс. штук), на втором месте - Kia New Rio (+33,5% до 9,1 тыс. штук), на третьем - Lada Granta (-23% до 9,1 тыс. машин), на четвертом - VW Polo (-16% до 3,685 тыс. единиц). Замыкает пятерку лидеров Renault Logan (-35% до 3 тыс. штук).