Почему продвигать украинскую продукцию «без ГМО» в ЕС нет смысла

 »   » 
  • Опубликованно
  • Почему продвигать украинскую продукцию «без ГМО» в ЕС нет смысла

По словам нашего собеседника, с одной стороны, на европейском рынке наблюдается невысокая доля продуктов без ГМО плюс конкуренция, а с другой – достаточно низкое потребление органики населением из-за ее дороговизны.

«Украинским производителям будет трудно пробиться на европейские рынки», – констатирует эксперт.

«В Европе есть производство органики (продуктов без химии и ГМО. – прим.ред.). Но, во-первых, для выхода на общий рынок даже их производителям довольно сложно пройти сертификацию. А во-вторых, в общей структуре потребления ЕС органика занимает всего-навсего 4%. Поэтому продвигать украинский экспорт без ГМО туда нет смысла. В странах ЕС есть магазины и даже целые направления органических продуктов. Но основная масса продукции, которую покупает и потребляет население, – это стандартная продукция», – говорит Александр Охрименко.

«Что касается ГМО, то в Европе и так достаточно такой продукции, – в некоторых странах ее объем достигает 50%. Но такая продукция там четко маркируется. Человек, который заходит в магазин, четко понимает, что он покупает. Он понимает, что делает, и вряд ли у него возникнет желание покупать органику, которая в 2-3 раза дороже стандартизированных продуктов», – добавляет экономист.

1000

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа