Барабанные тормозные системы: Как их обслуживать?

 »   » 
  • Опубликованно
  • Барабанные тормозные системы: Как их обслуживать?
Обслуживанию барабанных тормозных систем часто уделяется недостаточно внимания. Несмотря на то, что данный тип тормозных систем не всегда считают актуальным, он применяется на задней оси более чем у 40% современных автомобилей.
Обслуживание тормозной системы должно производиться квалифицированными специалистами. При проверке барабанной системы следует обращать внимание на все детали. Быстро выявить неисправности поможет проверка на тормозном стенде. Если наблюдаются отклонения значений тормозного усилия от нормы – это явно свидетельствует о наличии дефектов в системе.
Тормозной барабан подлежит замене, если остаточная толщина его рабочей части достигла минимально допустимого уровня, определенного производителем автомобиля. Либо если барабан получил механические повреждения. Важной рекомендацией, влияющей на безопасность, является одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси.
Колесные тормозные цилиндры заменяются новыми, если нарушена целостность уплотнителей или наблюдаются следы подтеков тормозной жидкости из них. Если этого не сделать, то тормозная жидкость может попасть на барабан и колодки, что приведет к отказу системы при торможении.
Барабанные тормозные колодки также необходимо менять по мере достижения минимально допустимой толщины фрикциона, определенной автопроизводителем. Либо при появлении дефектов в работе колодок. В зависимости от системы и стиля вождения, барабанные колодки обычно подлежат замене не реже, чем раз в 5 лет. При их замене рекомендуется использовать готовые наборы запчастей для барабанной тормозной системы.
В некоторых системах исходное рабочее положение колодок определяется автомати ae07 ческим натяжителем. В этом случае важно, чтобы при установке предварительно был ослаблен трос стояночного тормоза, а первоначальная регулировка зазора ни в коем случае не должна производиться подтягиванием троса. В других системах наоборот, требуется задействовать стояночный тормоз для регулировки. Поэтому при проведении ремонта всегда необходимо следовать инструкциям автопроизводителей. Правильное обслуживание тормозной системы всегда помогут выполнить специалисты сети Бош Авто Сервис.
Особенностью барабанных систем является необходимость периодического контроля, сервисных процедур и регулировка зазора между колодками и барабаном. Пружины, используемые в конструкции барабанных тормозов, также подлежат периодической замене. Со временем их упругие свойства снижаются и, несмотря на кажущуюся пригодность к дальнейшей эксплуатации, их нужно заменять новыми. Особенно если на поверхностях пружин нарушено защитное покрытие и появилась ржавчина. Это может привести к разрушению пружин и механизмов внутри тормозного барабана, что, в свою очередь, создает угрозу заклинивания колеса. Несвоевременная замена или игнорирование установки элементов механизма, с точки зрения человека, не понимающего назначения детали, может привести к выходу тормозной системы из строя.
Барабанные тормозные колодки и цилиндры имеют примерно одинаковый срок службы. Поэтому рекомендуется их единовременная замена. Для владельца автомобиля это окажется более выгодным, чем скорое повторное обслуживание системы. Увы, но зачастую стоимость компонентов оказывается несопоставимо ниже стоимости работ на монтаж/демонтаж. Поэтому лучше приобрести ремкомплект.
Преимущества ремкомплектов
Наборы включают в себя все необходимые компоненты системы для замены, а также содержат инструкцию по их установке. А также могут дополнительно содержать регулятор и поставляются в предсобранном виде, что значительно сокращает время для замены компонентов и снижает вероятность ошибки при сборке. Монтаж компонентов превращается в простые интуитивные операции. Все компоненты поставляются в предсобранном виде.
С такими наборами можно провести обслуживание барабанной тормозной системы примерно большинства автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа