Корреспондент «Газеты.Ru» побывала в Санкт-Петербурге на самом красивом этапе Extreme Sailing Series — мировой серии гонок на супер-катамаранах — и обратила внимание на опыт стран, которые продвигают свой туристический бренд с помощью спорта. И чей опыт пригодился бы России даже в нынешних условиях.
Одним из самых заметных (в том числе визуально) событий российского этапа стадионных гонок на супер-катамаранах стал ребрендинг турецкой команды Team Turx, которую теперь поддерживает Министерство культуры и туризма этой страны. Огромный парус катамарана украсил девиз «Турция — дом парусного спорта» (Turkey — home of sailing), а на пляже у Петропавловской крепости, где находилась зрительская зона с видом на Эрмитаж, разместился стенд самого министерства с буклетами на русском языке, зазывавшими в Стамбул, центры античных древностей и города-курорты. Способы нехитрые, зато очень наглядные. Понять предприимчивых турок несложно. Продвигать свой туристический бренд с помощью большого спорта — тренд, который активно поддерживают заинтересованные в этой статье дохода страны. Чей опыт вполне мог бы заинтересовать Россию. Такие точечные инвестиции обходятся дешевле, чем Олимпиада или чемпионат мира по футболу, но зачастую оказываются даже более эффективными.