Киев попросил Россию согласиться на те же условия списания долга, что и остальные кредиторы, сообщил Интерфакс. Россия не будет участвовать в реструктуризации долга Украины, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на министра финансов России Антона Силуанова.
Соглашение о реструктуризации 19 миллиардов долларов внешнего государственного долга Украины будет подписано между правительством и комитетом кредиторов во главе с американским инвестиционным фондом Franklin Templeton 27 августа.
Долговая сделка завершит пятимесячные переговоры между разрываемой войной Украиной и комитетом кредиторов во главе с Franklin Templeton. Стороны близки к заключению соглашения и готовы на списание без малого 20% долга. Это вдвое меньше того, что первоначального предлагала Украина, - отмечает агентство.
Ранее премьер-министр Украины Арсений Яценюк в своем Facebook также анонсировал хорошие финансовые новости для Украины, которые должны быть обнародованы на внеочередном заседании правительства в четверг. Украина начала переговоры о реструктуризации части госдолга в марте этого года и рассчитывает благодаря отсрочке выплат по долгам и их частичного списания сэкономить до 5,2 млрд долларов в этом году и до 15,3 млрд долларов в ближайшие 4 года, сообщает портал NEWSru.ua.
Двумя обязательными требованиями Фонда являются сокращение долга до 70% ВВП и снижение необходимости во внешнем финансировании до 10-12% к 2020 году.
В июне министр финансов Наталия Яресько заявляла, что Украина теоретически может объявить мораторий на выплаты долга. Однако впоследствии стороны обнародовали совместное заявление о прогрессе на переговорах, и 24 июля минфин Украины выплатил купон по евробондам на 120 млн долларов.
В июле сообщалось, что кредиторы впервые принципиально согласились на списание основной суммы долга, однако всего на 5%. Глава минфина Украины Наталья Яресько, со своей стороны, дала понять, что считает такое списание недостаточным.
В середине августа Киев начал еще один раунд переговоров с кредиторами, украинский минфин назвал его последней возможностью для достижения общей договоренности о реструктуризации долга.