Васильева выходит на свободу на два года, два месяца и 28 дней раньше установленного приговором пятилетнего срока. На прошлой неделе было подано ходатайство об условно-досрочном освобождении известной фигурантки, которая долгое время провела под домашним арестом в многокомнатной собственной квартире. Во ФСИН заявили, что не видят препятствий для ее освобождения, а в Минобороны РФ сообщили, что оставляют вопрос об условно-досрочном освобождении на усмотрение суда.
Древнекитайская философия оценивала устойчивость тех или иных государств по принципу правильности действий. Частью правильного управления в государстве, позволявшего предотвращать смуты при той или иной династии, было «правильное поощрение» и «правильное наказание». В том случае, если правила не соблюдались, философы полагали, что избежать поражения такого государства уже не позволят никакие обстоятельства.
В известном трактате военного стратега Сунь Цзы Искусство войны было сказано, например, следующее: Войну взвешивают семью расчетами и таким путем определяют положение. Кто из государей обладает Путем? У кого из полководцев есть таланты? Кто использовал Небо и Землю? У кого выполняются правила и приказы? У кого войско сильнее? У кого офицеры и солдаты лучше обучены? У кого правильно награждают и наказывают? По всему этому я узнаю, кто одержит победу, и кто потерпит поражение.
Таким образом, правильное награждение и правильное наказание в армии (или государстве) является одной из основ его будущей победы или поражения (жизни или смерти). Освобождение Васильевой является поощрением. Но поощрение это не является правильным. Таким образом, поощряя Васильеву, ответственные лица вредят государству.
Древние философы посчитали бы, что такое государство движется к гибели. Во-первых, потому что население разделено на высших и низших и каждая из групп живет своей жизнью. Расстояние между группами только увеличивается. Во-вторых, высшие имеют влиятельных внешних врагов, которых маскируются под их друзей. В-третьих, высшие презирают низших и совершенно с ними не считаются. В-четвертых, низшие испытывают все возрастающие трудности (современный кризис).
Таким образом, при продолжении практики в данном направлении, по древним представлениям, такое государство обречено испытать «время перемен», а при наличии заинтересованных мощных врагов оно попросту погибнет. Древнекитайские источники в свое время писали: «политика наград и наказаний заключается в том, чтобы награждать отличившихся и наказывать провинившихся. Награждать отличившихся – значит повышать дух, наказывать провинившихся – значит предотвращать предательство. Если награды даются беспричинно, честно трудившиеся на благо государства будут возмущены, если наказания применяются произвольно, искренние люди ожесточатся». Это известные азы управления, которые знает каждый хороший студент или обычный практик.