Ранее стало известно, что автоконцерны столкнулись со сложностями вывода автомобилей на российский рынок из-за обязательного запуска системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других ЧС.
Как сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в Минпромторг, возможности единственного сертификационного центра АНО «Связь-сертификат» и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца года из-за большого количества заявок. Аккредитация других организаций, которые могли бы заниматься сертификацией, задерживается. В итоге многие производители могут не успеть с запуском новых моделей.
По данным издания, с проблемой перегруженности «Связь-сертификата» столкнулись Ford Sollers, Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды. Для ускорения процесса АЕБ предлагает ввести трехлетний переходный период с «упрощенным порядком сертификации» и признанием зарубежных сертификатов качества для автопрома соответствующими устройствам ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, АЕБ предложила исключить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин (до 150 штук) и транспортные средства, оснащенные бронезащитой.
Напомним, с 1 января 2015 года все вновь сертифицируемые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января 2016 года это требование распространится на все автобусы и крупногабаритные автомобили, а с 1 января 2017 года — на все новые автомобили, выпускаемые в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).
Фото: НП ГЛОНАСС