Исследователи обнаружили причину этого: наш мозг выполняет автоматическое визуальное сглаживание с течением времени. Они доказали, что наше визуальное восприятие вещей зависит от того, что мы видели 15 секунд назад. Это помогает создавать стабильную среду, хотя и жертвуя некоторой точностью.
Автор исследования Джейсон Фишер, нейробиолог из Массачусетского технологического института, провел серию экспериментов, в ходе которых он демонстрировал различным субъектам образ черно-белой решетки, наклоненной под случайным углом в течение полусекунды. Затем он просил их определить ориентацию решетки, которую они только что видели. После этого, несколько секунд спустя, он демонстрировал другую решетку, и снова просил определить ее угол.
Предполагалось, что если субъекты точно видят решетки, их ответы не будут коррелировать с демонстрациями предыдущих решеток, так как их ориентации были случайными. Вместо этого, ответы показали сильную зависимость от углов, под которыми они видели решетки ранее – вплоть до 15 секунд.
Например, если первая решетка была наклонена влево, а вторая была вертикальной, субъект видел вертикальную решетку как наклоненную влево. Данные этого исследования были опубликованы в журнале Nature Neuroscience. Их главный вывод – наш мозг работает в качестве своеобразного фильтра, отсеивающего ненужную информацию, особенно поступающую от периферийного зрени 1000 я.
Это чувство хорошо знакомо охотникам при стрельбе по быстро перемещающимся мишеням, вроде зайца, когда вдруг видимый мир исчезает и в поле зрения остается только объект охоты. И только после выстрела в поле зрения возникают собаки, хотя именно они гнали дичь под выстрел. Существование полей непрерывности зрения весьма заинтересовало других ученых, не принимавших участие в данном исследовании, и они планируют заняться этой проблемой в свете отображения картины реального мира нашими чувствами.