«Охрана». Все приключения Клавы Глотовой (Мария Коровина – встречайте отличную актрису аплодисментами!) с рыжей-прерыжей и необъятной копной волос происходят в волжском городке, где есть завод, железнодорожная станция, жутковатые хрущевки и, разумеется, храм. Клава живет на дебаркадере с отчимом-инвалидом и бывшим речником (чудесный Виктор Сухоруков делает кассу любому фильму), который бросил пить, после того, как по пьяни погибла мать Клавы. Рыжая Клавдия работает охранником на станции, как и ее подружки. Все как одна - симпатичные, но одинокие бобылихи. Нормальных мужиков нет и не предвидится, рожать девчонкам не от кого (от того, кто на лавке пиво глушит декалитрами, рожать вообще-то нельзя). Но Клава мечтает, и никто ей не может помочь: местного попа волнуют только сметы, о которых он говорит сразу по двум телефонам, а заезжая певческая звезда Алексей Кортнев (здесь – под фамилией Морковкин) папой стать категорически отказывается. Но вдруг Клавдия понесла. Причем без всякого секса. Какой секс, если Клава даже от поцелуя в обморок валится. Как в самом начале фильма, когда молодой парень-ворюга (Антон Шагин) решил в Клавино дежурство награбить чугунных чушек и чуть-чуть зажал девчонку в угол. И вот уже местные сектанты тянутся с дарами к девственнице с непорочным зачатием. Отчим Вольфрам Антоныч мечтает о внуке, которого они назовут Литий, а Клавдия решает спросить засаженного ею за решетку вора чушек: а может, было у них то-то, пока она без сознания лежала?
Кроме главных героев, в фильме есть несколько прекрасных эпизодических ролей: чиновник, тетка-судья с замысловатой прической, поп, пьяный дембель (Никита Кукушкин) и аутентична, извините, до дрожи жена зека (Ольга Лапшина).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Окно в Европу»: Как у Алексея Серебрякова украли портфель и подарили жизнь
На второй конкурсный день фестиваля в Выборге показали «Клинч» - режиссерский дебют актера Сергея Пускепалиса с Алексеем Серебряковым и молодой актрисой Асей Домской в главных ролях
Фильм, можно сказать, о возрождении. Как у великолепного и вечно-мужественного Сергея Серебрякова получилось изобразить такого предельно несчастного беднягу в начале фильма неизвестно, но эти глаза и мешочки от хронического недосыпа под ними, этот портфель (боже, на какой помойке спец по реквизиту его откопал?), эти скорбные складки у рта и покорные «да-да-да, согласен, конечно» говорят о том, что лучше бы он застрелился, и о том, что он это знает. (подробности)